Зачем издатель GTA 5 уничтожает проекты создателей беспилотных автомобилей?
|
Несколько лет назад исследователи искусственного интеллекта обнаружили, что GTA 5 является отличным полигоном для оттачивания умений систем, управляющих беспилотными автомобилями. Тому способствовали как реалистичный графический движок, так и вполне себе вменяемая физическая модель мира, а также поведение пешеходов и людей на улицах Лос-Сантоса.
GTA 5 практически стала идеальной средой для обучения искусственного интеллекта, ведь в этом мире нельзя было навредить реальным людям, а, следовательно, можно было избежать кучи проблем, начиная от материальных и заканчивая юридическими.
Но эта идеальность продолжалась недолго.
В течение последнего года издатель Take-Two спокойно закрыл ряд известных проектов, посвященных нейросетям и искусственному интеллекту, и базирующихся на GTA 5. Наиболее заметным из этих закрытых проектов был OpenAI, созданный командой DeepDrive, базирующейся на исследовательской группе Илона Маска. Бот Universe действовал в мире GTA 5 и обучался вождению автомобиля в условиях современного города. Однако, 11 января 2017 года создатели OpenAI объявили в своем блоге, что проект закрыт по просьбе Take-Two.
По словам разработчиков, их проект привлек большое количество людей, увлеченных темой беспилотных автомобилей, но дальнейшее существование OpenAI стало невозможным по юридическим причинам.
Также Princeton's Autonomous Vehicle Engineering использовали GTA 5 в течение двух с половиной лет для обучения своей нейросети, пока не получили запрет.
Позиция издателя и разработчиков игры по этому поводу такая:
Мы приветствуем использование наших технологий для содействия академическим исследованиям, но, очевидно, что это не подходит для корпораций, которые берут наши наработки и используют их в своих финансовых интересах.И, в принципе, такая позиция очень даже логична. С учетом того, что политика Take-Two в последние год стала более жесткой, вспомнить хотя бы летнюю драму 2017 года, когда вся сфера однопользовательских модов для игры встала под угрозу закрытия и полного забвения.
Также это относится к исследователям, которые используют нелицензионные копии нашего кода и распространяют их в рамках своей работы, без предварительного нашего разрешения.
Тем не менее, в современных условиях видеоигры типа GTA 5 (но не только она), стали идеальным инструментом для обучения искусственного интеллекта посредством метода проб и ошибок. К примеру, разработчик ИИ ставит цель в виде награды, которую должен получить агент (искусственный интеллект). Допустим, цель эта заключается в том, чтобы оставаться на дороге.
Чтобы получить награду, агенту может потребоваться миллион попыток, но в виртуальном мире это вполне себе возможно, в то время, как в реальном даже одна неудачная попытка уже обернулась бы дополнительными проблемами для разработчиков ИИ.
Но есть и оборотная сторона медали. Например, вот слова Дэвида Бакета, главы китайского отделения NIO, стартапа, занятого беспилотными автомобилями:
GTA широко используется исследовательскими университетами и многими людьми по всему миру, однако мы, в NIO, не используем эту игру для обучения ИИ. Всё потому, что мы строим критически безопасную систему, и уровень сертификации здесь совершенно иного толка. Поэтому мы используем свою собственную виртуальную среду.Похожую позицию высказывают и другие крупные стартапы, занимающиеся ИИ. В Waymo, проекте Гугла, используется своя собственная виртуальная модель городов Феникс, Остин и Маунтин-Вью. Все они заполнены 25 000 виртуальных беспилотных автомобилей, которые проезжают по 13 миллионов виртуальных километров в день.
Я согласен с позицией Take-Two по этому поводу. Если кто-то решил взять GTA 5 не для получения собственного удовольствия от игры, то стоило бы проинформировать об этом издателя.
Но хочется отметить и положительные моменты в этой истории. Дело в том, что Take-Two закрыли не все проекты, связанная с ИИ и GTA 5. Например, технический университет Дармштадта, в Германии, до сих пор занимается этим. Разработчики не комментируют свое положение, но заявляют, что побеспокоились о соблюдении правил Rockstar Games и вся их деятельность несет лишь образовательный и исследовательский посыл.
Харрисон Кинсли, программист из Техаса, использует язык Python для собственной системы управления беспилотными автомобилями. Он говорит, что подозревает, что Take-Two негативно относятся лишь к крупным корпорациям и к тем людям, которые влезают в код игры.
Сам же Кинсли этого не делает, его система считывает стандартную визуальную составляющую игры.
|
Ещё по теме:
Кулстори
«Знаете ли вы, сколько одежды у модника Луиса Лопеза?»
Популярные новости
Последние комментарии
- Дилан написал в GTA 6 - Первый официальный трейлер!
- Дилан написал в Очередные бонусы в GTA Online: серия выживаний, тюнеры и миссии Ламара
- vitaliy37 написал в xlive.dll для GTA 4
- andr_36 написал в Странные телодвижения Sony
- DilanFou написал в В GTA 5 можно будет играть на PlayStation 5
- helpuy написал в Владелец Rockstar Games поддержал Google Stadia и профинансировал врачей в борьбе с пандемией
- kwazimodo написал в Создан велотренажер для GTA V
- helpuy написал в Создан велотренажер для GTA V
Популярные статьи
Блог
[25-11-2023] | |
Волшебство виртуальной реальности: игры завоевывают сердца геймеров |
[11-11-2023] | |
Преимущества платных компьютерных игр: когда качество важнее количества |
[07-11-2023] | |
Современные компьютерные игры: гарантированный максимум позитивных впечатлений |
[26-10-2023] | |
Почему мы так любим компьютерные игры: популярность и причины успеха |
[21-10-2023] | |
Почему людям нравится смотреть трансляции матчей компьютерных игр |
05-10-2017 18:22
[Материал]07-10-2017 19:30
[Материал]Ни фига. В "пятёрке" поведение NPC более проработано. Скорее всего ты не пробовал в GTA IV ездить по правилам - NPC постоянно норовят объехать игрового персонажа, когда, например, стоишь смирно на красный свет. На шлагбаумах тупят не по детски. Ещё много косяков и не доработок.
07-10-2017 21:14
[Материал]10-10-2017 18:48
[Материал]не знаю, я нормально адаптировался. Трогаюсь мелкими частыми нажатиями, для поддержания скорости - в режиме нажал-накат-нажал-накат. Хотя, базаров нет, в режиме руль/педали (ну или там другие джои) это выглядело бы совсем иначе.