Обзоры

Kikizo в гостях у Grand Theft Auto 4 на PC

Опубликовал Splinter
0

До выхода GTA 4 на PC остается около месяца, и я не случайно начинаю серьезную модернизацию своего компьютера. В конце концов, что может быть лучше самой удивительной игры года с более качественной, по сравнению с консолями, графикой? И сколько вообще было сделано шагов вперед, если отталкиваться от консольного релиза?

После игры в GTA 4 на PC мы можем с уверенностью сказать, что она выглядит абсолютно невероятно. Сразу после этого мы, для сравнения, включили версию для Xbox 360, и еще раз убедились, на сколько голов новая GTA выше консольного варианта.

Это не только более четкие и детальные текстуры высокого разрешения, нет, это более настоящий, живой и масштабный Либерти Сити. Еще можем сказать о листьях на детализированных деревьях, каждый из которых теперь реально виден. И я, включив впервые за этот месяц консольную GTA IV, могу с уверенностью сказать: «Ух ты! Тут все устарело по сравнению с PC-версией!».

Наша первая проба GTA 4 для PC состоялась еще в августе, когда Rockstar впервые продемонстрировали игру на выставке в Лейпциге на огромных, кровавого цвета, 103-дюймовых экранах.

Но две недели назад, в штаб-квартире Rockstar, мы получили более близкий опыт общения с демонстрационной версией, которая выглядела еще более целостной; на 24-дюймовых мониторах с разрешением 1900x1200. Надо заметить, что максимальное разрешение 2560x1600, и оно действительно делает игру более красивой в визуальном плане, но есть и другие вещи, которые способствуют этому.

Созданная Rockstar Toronto, в то время как их старшие товарищи Rockstar North трудятся над своими сверхсекретными эксклюзивными эпизодами для Xbox 360, GTA 4 обладает полностью надстраиваемым графическим меню. Качество текстур можно установить в низком, среднем или высоком разрешении. Вы можете установить качество теней, текстурных фильтров, отражения и воды, у всего этого добра есть четыре режима – низкий, средний, высокий и очень высокий (если позволит «железо»).

Дистанция прорисовки, плотность теней, освещение теперь может быть отрегулировано ползунком в заданном количестве от 1 до 100%. Что еще интересно, таким же образом можно менять плотность транспортного потока. Rockstar говорят, что тот трафик автомобилей, который сейчас есть на консольных версиях GTA 4, на PC идентичен всего лишь 33% «ползунка»!

Есть так же автоконфигурация настроек, но вы можете играть и на более низких, в зависимости от того, что вам важнее – скорость или красота. Но мы, являясь фанатами удобной и располагающей к релаксации игры, захотели увидеть стабильной частоты кадров равняющейся 60-ти. При текущих настройках в PC версии это возможно было только внутри помещений, поэтому нам пришлось постепенно убрать все параметры видео, и только тогда GTA 4 начала выдавать 60 кадров в секунду в городе. Нет, мы конечно сильно не нуждались в текстурах хорошего качества, но все же стало немного грустно.

Однако, большинство установок, делают свое дело и лишь немногим тормозят игру. Оптимизируя графические параметры GTA 4 для PC, Rockstar действительно вывели ее на недосягаемый консолями уровень.

Мы захотели тут же проверить это и сели на вертолет, чтобы рассмотреть город с максимальной высоты. Летя очень высоко над Algonquin, мы видели буквально-таки все, куда простирался взор. Это не похоже на версию для PlayStation 3, согласитесь.

Никаких эффектов, смазывающих горизонт. Никакого наложения красок. Никакого приглушенного освещения. Только чистый, удивительно детальный пейзаж (вплоть до движения на дорогах) Либерти Сити, просматриваемый во всех направлениях.

Качество текстуры земли заметно выше. Вы можете без проблем читать рекламные объявление в метро, знаки на зданиях и эмблемы на товарах, которые раньше даже заметить трудно было. Есть так же какое-то ощущение плавности и детальности, которого не было на консолях. Движок меньше использует эффект смазывания, но тем не менее, в GTA 4 для PC он присутствует и практически незаметен, при этом прекрасно передавая игроку ощущение скорости.

У Rockstar было несколько умных людей, повлиявших на это и сделавших RAGE, движок GTA 4 для PC, более быстрым и современным. Это доказывает, что RAGE на данный момент одна из лучших игровых технологий в мире.

Есть так же то, что не является в двигателе игры базовым и требует ручной настройки. Например, на консолях, я отлично помню это, была секция лестницы в миссии «Four Leaf Clover». Но там было настолько темно, даже на моем прекрасно откалиброванном дисплее, что я не мог видеть Нико. Но теперь, кажется, изображению дали большую яркость.

Хотя, я могу оказаться неправым.

Одну вещь я хочу сделать, когда Grand Theft Auto 4 выйдет на прилавки – испытать ее на очень и очень дряхлом шестилетнем Pentium 4 и увидеть, как она идет на высоких настройках. У нас есть такой компьютер, и он справляется с Half-Life 2 лучше, чем Xbox 360. Но RAGE – это другое дело. И мы хотим узнать, насколько вообще широко может распространиться GTA 4 на PC в массах.

Всё, теперь достаточно о графике. Что еще может оправдать покупку? У PC-версии есть дополнительные особенности и улучшения. В мультиплеере появится расширенный поиск режимов. Таким образом, вы можете выбрать только игры, где есть автоприцеливание или, наоборот, где его нет. Расширенный поиск можно выбрать из своего телефона, там же находится быстрое подсоединение к игре без дополнительных уточняющих параметров.

Максимальное число игроков будет больше 16-ти, но точных цифр пока никто не называет.

С точки зрения управления, вы теперь можете легко переключаться от клавиатуры и мыши к геймпаду. А если душа требует, то возможно и вовсе повесить стрельбу и передвижение на клавиатуру с мышью, поездки же на автомобиле – на геймпад. Кстати, вы можете подключить свой геймпад от Xbox 360 в случае чего, проблем с этим быть не должно.

Еще одна большая часть дополнения – редактор видео. Который позволит вам записывать, редактировать, управлять и рассылать видео собственного производства, снято в мире GTA IV. Сначала может показаться, что это самое обычное тривиальное дополнение, но на самом деле потенциал его фактически бесконечен. И нет никаких сомнений, насколько популярным этот редактор станет в среде поклонников GTA.

В любой момент игры вы сможете нажать кнопку записи, чтобы сохранить предыдущие 30 секунд геймплея. Нельзя сделать долгую запись и без перерыва. Чтобы создать что-то хотя бы длинной в минуту, нужно время от времени жать F2. И только затем игроки, не обделенные творческим талантом, смогут сделать из этих сцен целый фильм, соединив их в редакторе.

После выбора отрезка, который собираетесь редактировать, идет возврат прямо в движок игры, где можно управлять камерой и поместить ее туда, куда вам необходимо. Прежде нужно выбрать течение времени, перспективу отображения и прочие радости жизни, типа драматической операторской работы, как в лучших фильмах Голливуда. Так же есть возможность добавить разных эффектов и светофильтров – сепия, шум, неон и многое другое.

Возможно убыстрять или замедлять время в клипах. Особенно круто, конечно, замедление, потому что можно показать в деталях все то, что произошло в мгновение ока на большой скорости. Примечательно, что это замедление происходит на уровне движка, а не просто видеофрагмента. И в такие моменты даже звук замедляется и искажается, что здорово влияет на атмосферу события.

Редактор имеет интерфейс, глядя на который, любой любитель издевательств над домашним видео, почувствует себя как в своей тарелке и сразу поймет что тут и к чему. Есть временная шкала, куда можно перемещать ваши записанные ролики. Туда же вы можете добавить текст, музыку из обширного саундтрека GTA 4, и так далее.

Так же присутствуют различные элементы перехода между кадрами – пересечение, наложение, растворение. Хотя их нельзя будет визуально увидеть в редакторе, пока вы не сделаете готовый видео файл.

В случае с Grand Theft Auto IV исходное видео получается в формате WMV (и только в нем), где можно выбрать разрешение 720p или, например, 1080p. Правда, мы не видели этого, но от души желаем вам в скорейшем времени самим сделать GTA-видео HD-качества.

В редакторе видео есть и адекватные ограничения. В повторе нельзя ничего изменить в плане действия – ни траекторию движения главных действующих лиц, ни погоду, ни то, что вообще происходит на экране. Это может показаться странным, так как во всем остальном клип готовится именно на движке игры, но тем не менее – те вещи, которые запечатлены в момент нажатия на F2 (вернее, предшествующие этому), изменению не подлежат. Это нарушает все пространственно-временные законы :-) А Rockstar законопослушные граждане, хе-хе.

Новая особенность хвастает многосторонностью движка RAGE, и я не думаю, чтобы такое было возможно на консоли (даже с присоединенной мышью и клавиатурой). Либо же, это не было бы столь впечатляющим, как сейчас. В редакторе вы властелин двигателя игры, сердца Либерти Сити, и это позволяет максимально творчески использовать потенциал города и тех безумных возможностей, которые в него заложены.

Редактор предполагает интеграцию с Social Club и Rockstar сообщили нам, что они «вероятно» будут устраивать номинацию с призами за самое лучшее пользовательское видео.

Мы ждем встречи с этим и думаем, что GTA-сообщество воспримет затею с видео на ура. Особенно в мультиплеере. Вы больше не будете голословно называть себя лучшим охотником за головами – вы сможете раз и навсегда застолбить за собой это звание с помощью видео.

Ну и, это неизбежно, наверняка будет множество видео с «недокументированными» особенностями GTA 4. Просто так, для смеха.

Хоть и на другом месте, но содержание и сюжет игры идентичен своим консольным собратьям. Но… мы уверены, что будут некоторые изменения в смысле геймплея. Это заметно уже сейчас. Например, когда вы выходите из укрытия и бежите куда-то, камера остается на месте. В консольных версиях же она раздражающе подпрыгивает немного вверх (к этому можно привыкнуть, но все же).

Другие изменения касаются монтажа артов, которые по традиции показываются во время загрузки игры. На PC больше персонажей и все это прокручивается более плавно и качественно.

В принципе, на этом и всё. Что, много информации? А что вы еще ждали от GTA 4???

Игра выйдет 2-го декабря.

Перевод на русский и адаптация: GTA-Real.com
Оригинал на английском ищите тут: Kikizo

Копирование перевода на других ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на
GTA-Real.com!


Оценишь статью?

Расскажи друзьям!



Антиспам:

Правила публикации комментариев


Мы в соцсетях

Читайте последние новости в VK и Twitter!

Вся статистика по Grand Theft Auto V, графики Steam и количество игроков в реальном времени представлена здесь.

Кулстори

«Знаете ли вы, что в мультиплеере GTA 5 впервые, после Max Payne 3, применят систему Crew?»

Популярные новости

Таких новостей за этот месяц нет.

Популярные статьи

8713388 просмотров

0

6998992 просмотров

0

4540925 просмотров

18

3988102 просмотров

4

В центре внимания