GTA 4: второй взгляд
|
Я в месте назначения. Моя цель где-то рядом. Но кто он? Где он? Здесь очень много людей, это какое-то сумасшествие и я понятия не имею, где его искать.
А! У меня есть номер! Я вызову его по телефону. И он будет тем парнем, который поднимет трубку. Вот только точно ли? Лучше я подожду, сброшу звонок, и буду следить за тем, что произойдет дальше. Если он уберет телефон одновременно со мной, значит, это будет моя цель. Теперь мне нужно лишь приехать на место и сделать это. Я должен буду действовать скрыто или сразу же прикончить его? Нет времени думать, он наверняка уже там. Я должен идти…
Бах! Нажал на курок и сделано. Нико – убийца. Я – убийца. В мире GTA 4 мы являемся единым целым. Но даже на аморальной игровой площадке Либерти Сити каждое действие имеет последствие…
АМЕРИКАНСКИЙ ПИРОГ
В настоящий момент все мы уже слышали предысторию жизни Нико Беллича, восточноевропейского героя грядущей GTA 4. Значительно наследив в неуказанной стране, он приехал в США, чтобы начать жизнь заново. Кузен Роман соблазнил его рассказами о доступных женщинах и несметных богатствах, но это все оказалось ложью, нужной для того, чтобы поднять болезненный бизнес Романа и избавить его от проблем с местными бандитами.
Итак, где оказывается эмигрант Нико? В мире, где он не знает, что нужно делать. Какие цели у него появятся? Какую жизнь ему придется вести – какую жизнь придется вести Вам? В течение недавней демо-версии, в которую мы играли в нью-йоркском офисе Rockstar – в городе, который стал основой для Либерти Сити – представители разработчиков дали нам неполный ответ на эти вопросы посредством нескольких миссий игры.
АМЕРИКАНСКОЕ ПРАВОСУДИЕ
Перед стартом демо-версии, которая взята неизвестно из какой части игры (по крайней мере, несколько часов спустя после прибытия главного героя в город) – Rockstar рассказывают нам некоторые второстепенные детали. Продажный полицейский офицер Фрэнсис Макрири знает об уголовных преступлениях Нико, и он хочет извлечь из этого пользу, взамен даровав Белличу спокойствие. Но это не мелкое поручение: Макрири хочет, чтобы вы убили господина Голбдерга, соучредителя компании Goldberg, Ligner & Shyster. Как и в любой отличной миссии GTA, чтобы добраться до адвоката, попутно нужно сделать одно, а то и несколько немаловажных дел.
Чтобы подготовиться к работе, Нико звонит Маленькому Джекобу, оружейному дилеру, и тот соглашается ему помочь. Этот звонок по телефону – наиболее реалистичный метод получения оружия в GTA 4. Более вероятным кажется прямая связь с дилером оружия, чем езда по городу в поисках значка «пистолета» на карте в надежде, что там окажется нужная вам пушка. В демо GTA 4 арсенал Джекоба включает: 9mm, дробовик, SMG и микро SMG. Но это, конечно же, только часть того, что вы можете купить в игре (еще ходят слухи об огнемете и ракетной установке).
Конечно, сам мобильный телефон представляет собой фундаментальную основу новой механики игры. В GTA 4 вы сами вызываете контакты для миссий, а не пассивно ждете кого-то. Как и ваш реальный сотовый телефон, игровая трубка имеет записную книжку, органайзер, календарь и камеру. «А также через него вы получите доступ к мультиплееру непосредственно в игре», говорят Rockstar (и это все, что они говорят о мультиплеере, несмотря на наши взятки, мольбы и коленопреклонное унижение). Этот невидимый доселе интерфейс Рокстар описывают как «ворота Нико к внешнему миру». Если кто-то вызывает вас, вы можете игнорировать или же отвечать, если уже покончили с такими делами, как блуждание по улицам, избиение случайных прохожих или чем-то еще более важным. Например, покатушках на такси.
АМЕРИКАНСКАЯ КРАСОТА
Демо продолжается с того момента, как Нико вскакивает в такси и направляется к местному интернет-кафе Tw@ - с помощью него он отправит свое резюме в Goldberg, Ligner & Shyster и попадет на собеседование. Это прекрасный способ достижения цели.
Поймать такси и попасть в место назначения достаточно просто. Свистните, и когда такси остановится, влезайте в машину. Там нужно будет выбрать конечную точку на карте (какую душе будет угодно, абсолютно любую) и в путь. Можно пропустить поездку, сразу оказавшись в нужном месте, а можно взять на себя роль обычного человека, сидящего на заднем сидении и глазеющего по сторонам.
Поскольку ехать можно по любому из пяти районов Либерти Сити – Broker (Brooklyn), Dukes (Queens), Algonquin (Manhattan), Bohan (the Bronx) и Alderney (New Jersey) – вы в полной мере сможете ощутить детализацию игрового мира GTA на Xbox 360. Вы будете видеть и слышать пешеходов, ругающихся на автомобильный поток; обсуждающих деловые связи; и даже возмущающихся из-за того, что вы слишком внимательно на них смотрите: «я не леденец для глаз, ты, придурок!».
Тротуары переполнены сотнями людей, и это не клоны, совершающие бессмысленные действия. Улицы стали более подлинными, настоящими, так же как и такси, самоуверенно подрезающие и гоняющие по дорогам Нью-Йорка.
Достигнув кафе Tw@, Нико входит в него, садится за компьютер и выходит в онлайн. Как и в случае с мобильным телефоном, в игре использована еще одна сеть из реальной жизни – новый способ взаимодействия GTA IV с миром игры. Используя выглядящий как настоящий браузер, Нико посещает сайт адвокатской конторы и посылает им свое резюме. Но перед этим нам удается мельком увидеть его трудовую историю и квалификации.
Итак, согласно Rockstar, Беллич служил в «балканских миротворческих силах», имеет разряды в плавании, стрельбе и боксе – это хорошие навыки для того, чтобы остаться живым на неблагополучных улицах Либерти Сити.
Ожидая ответа Голдберга, Нико встречается с офицером Макрири в Дворцовых Садах (Castle Gardens), что в районе Algonquin. В сценке, переполненной драматическими кадрами крупным планом, офицер берет в оборот нашего героя, называя его «гребаным чудиком» и напоминая ему, что «ты заботишься обо мне, а я не слежу за тобой». Кстати, в течение этого отнюдь не дружелюбного разговора вдалеке можно видеть Статую Счастья (Статуя Свободы). Рокстар говорят, что вы сможете самолично поглазеть на Леди Свободу, отправившись к ней либо на лодке, либо вплавь.
Итак, принуждая вас выполнить поручение, Макрири говорит, что его шантажирует аноним, поэтому офицер хочет, чтобы вы от него избавились и вернули флешку с провокационной информацией. Времени на данное дело очень мало.
АМЕРИКАНСКИЕ ПУСТОШИ
После угона черной Кометы и езды в сторону Humboldt River, вы оказываетесь в ситуации, с которой началась эта статья: вы на месте, но понятия не имеете, как выглядит ваша цель. В это время приходит SMS от Макрири с номером телефона вымогателя, и вы незамедлительно набираете его. Кто-то отвечает на том конце провода, и вы смотрите по сторонам, держа шантажиста на линии, чтобы увидеть, кто из людей находящихся рядом разговаривает по телефону.
Вы вроде бы находите этого человека, но нужно убедиться, что он – это именно ОН. И Нико резко сбрасывает звонок. Когда человек, за которым вы внимательно следили, тоже кладет трубку, вы понимаете, что точно идентифицировали его.
Теперь начинается то, чем GTA 4 выгодно отличается от всех предыдущих серий Grand Theft Auto. Цель ясна и она даже не подозревает о вашем существовании. Что делать? Следовать за ним до более укромного местечка или расправиться прямо здесь, несомненно, навлекая на себя внимание полиции? В демо-версии Rockstar идут напролом, рискуя своей задницей – простреливают голову шантажисту и быстро снимают с трупа флешку. И толпа сходит с ума.
Пока вы убегаете с места преступления, одновременно происходит две вещи: уровень розыска поднимается до двух звезд, а некоторые из свидетелей убийства бегут так отчаянно, что просто мешаются на вашем пути. А ведь нужно выбираться из этого ада как можно быстрее! С новой системой розыска вокруг вашей персоны (это видно на миникарте) формируется радиус поиска. Чем больше звезд – тем больше круг, и вам нужно избегать этой зоны, чтобы звезды постепенно начали исчезать.
Новая система также основана на «луче обзора». К примеру, если вы уже почти вне радиуса поиска, но какой-то полицейский заметил вас, то новый радиус формируется вокруг текущего положения и опять нужно убегать как можно дальше, чтобы понизить уровень розыска. И не надо удивляться – теперь вы знаете цену своим действиям.
Только после того, как мы теряем наши звезды и возвращаем флешку Макрири, поступает звонок от Карен, секретарши в конторе Goldberg, Ligner & Shyster. Они хотят, чтобы вы пришли на собеседование. Отлично. Чтобы выглядеть надлежащим образом, вы направляетесь в Персеус – магазин мужской одежды, и покупаете там костюм по собственному выбору.
Рокстар останавливаются на костюме шоколадного цвета (мы бы выбрали темно-синий, но…) за 2000 баксов, и, похожий на амбициозного претендента на работу, Нико отправляется в офис.
Как только вы окажитесь в здании - это происходит без предварительной загрузки - Карен сопровождает вас к кабинету господина Голдберга. Он говорит что-то о работе и у вас имеется выбор: слушать его или грохнуть не раздумывая. Rockstar идут на компромисс, и примерно через 30 секунд, после начала речи, Нико встает и всаживает пулю в адвоката.
Чуть позже секретарь поднимает тревогу, а вы спускаетесь по этажам сквозь орды охранников. Это великолепное зрелище, поскольку, например, раненый в колено охранник хватается за ногу и падает на пол, мимикой и жестами показывая все мучения вселенной. Тут на первый план выходят способности Нико вести перестрелку: вы можете прятаться и даже использовать огонь вслепую, из-за укрытия, чтобы угомонить своих противников.
Выйдя из здания и заработав три звезды розыска, вы натыкаетесь на рой полицейских и один боевой вертолет. О, да. Нико принимает бой, но вскоре погибает, после того, как вертолет опускается (!) на него (!!). Все, теперь все начинается заново, в неизвестной локации.
«Так если бы нас не убил вертолет, мы бы добрались до него?», спрашиваю я.
«Я не уверен», говорит представитель Rockstar тоном, предполагающим все возможное.
И на этом наша демо-версия окончена, нас оставляют одних, чтобы мы обдумали только что увиденное.
АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА
Ситуация с Нико, которую затрагивает GTA 4, касается множества людей, решивших сорваться с места и отправиться в новую страну, город или, в более узком смысле, решивших найти новую работу: место, где все начинается с нуля. «Возможно, здесь все будет по-другому», сказал Беллич в первом трейлере игры, просмотренном многими геймерами в конце марта. У нас возникает вопрос – а так ли это?
С миром, столь широким и глубоким, как Либерти Сити, нельзя ознакомиться за 45 минут демо-версии. По нашему мнению, все изменения, которые произошли с городом, больше относятся к эволюционному пути развития, чем к революционному. Но чтобы действительно это понять, нужно поиграть в полную версию. Нужно стать Нико. И это не красивое словцо – это просто правда.
Мы лишь скажем: наши ожидания огромны. Последние три GTA были отличными. Mircsoft заплатили 50 миллионов долларов за два дополнительных эпизода для Xbox 360. Смешайте эти факты с тем, что мы видели – и получится новая GTA 4, которая каждым своим битом ссылается на прошлые части серии. Мы будем играть в нее в день ее выпуска, сделаем это столь же стремительно, как погиб вымогатель после того, как убрал мобильный телефон от своего уха.
|
Категории
Обзоры |
Прохождение |
FAQ |
Секреты |
Радиостанции |
Автомобили |
Дополнительные миссии |
Телевидение |
Реклама |
Мультиплеер |
Кулстори
«Знаете ли вы, что волк-одиночка это человек, который продержится в Либерти один против охотников?»
Популярные новости
Последние комментарии
- Дилан написал в GTA 6 - Первый официальный трейлер!
- Дилан написал в Очередные бонусы в GTA Online: серия выживаний, тюнеры и миссии Ламара
- vitaliy37 написал в xlive.dll для GTA 4
- andr_36 написал в Странные телодвижения Sony
- DilanFou написал в В GTA 5 можно будет играть на PlayStation 5
- helpuy написал в Владелец Rockstar Games поддержал Google Stadia и профинансировал врачей в борьбе с пандемией
- kwazimodo написал в Создан велотренажер для GTA V
- helpuy написал в Создан велотренажер для GTA V
Популярные статьи
Блог
[25-11-2023] | |
Волшебство виртуальной реальности: игры завоевывают сердца геймеров |
[11-11-2023] | |
Преимущества платных компьютерных игр: когда качество важнее количества |
[07-11-2023] | |
Современные компьютерные игры: гарантированный максимум позитивных впечатлений |
[26-10-2023] | |
Почему мы так любим компьютерные игры: популярность и причины успеха |
[21-10-2023] | |
Почему людям нравится смотреть трансляции матчей компьютерных игр |