GTA San Andreas

Горячий кофе: самая подробная история грандиозного скандала

Опубликовал Splinter
01-12-2012 в 03:30
25

Не первый раз в этом году Патрик Вилднеборг был дезориентирован. Находясь с годовалым ребенком дома, он знал, каково это, когда внезапный шум вырывает тебя из сна. Но это пробуждение было иным. Его вызвал не вопль ребенка, а резкий телефонный звонок ночью. Не открывая глаз, Вилденборг поднял трубку.

«Привет. Патрик?» — голос, звучавший на том конце телефонного провода, явно был с нью-йоркским акцентом. — «Это Rockstar. Игровые разработчики. Мы хотим поблагодарить тебя за то, что ты сделал».



Начало


14 июля 2004 года, Сэм Хаузер, президент и со-основатель Rockstar Games, написал письмо Дженнифер Кольбе, операционному директору:
«Это лишь некоторые примеры того, что будет отображаться графически:
— [Оральный секс]
— Полноценный секс (несколько поз)
— Секс с дилдо (включая возможность убить кого-то [да-да] дилдо)
— Порка (когда секут)
— Мастурбация (один из персонажей очень страстный, это ДОЛЖНО быть сохранено).

Все это будет отображаться в кат-сценах и в игре».
И он добавил:
«В GTA San Andreas мы стремимся включить новые функциональные возможности, в соответствии с атмосферой игры. С этой целью, в дополнение к сквернословию и насилию, мы хотим включить сексуальный контент. Это, как я понимаю, вызывает вопросы у некоторых людей, но это вполне естественно (более естественно, чем насилие), тем более, что игра предназначена для взрослых».

Все прошлые годы Rockstar в своих играх призывали геймеров к тому, чтобы разыграть на экранах мониторов и телевизоров сцены насилия. И появление секса было лишь естественной эволюцией этой идеи. Но Хаузер понимал суть противоречия, которая царила в западной культуре: терпимость к насилию и полная нетерпимость к сексу. Его электронное письмо для Кольбе являлось своего рода некоторым прошением на благословение, и, одновременно с этим, возможностью переложить решение о появление подобного контента на ее плечи.

Письмо заканчивалось так:
«Это очень сложное дело. Но я хочу найти способ, чтобы это работало».

Патрик


Патрик Вилднеборг родился в Нидерландах, в семье рабочих, в 1969 году. В 1984-ом его родители купили первый домашний компьютер, Commodore 64. Тогда Патрику было всего 15 лет и он использовал его лишь для игр, но вскоре его интересы расширились вплоть до того, что он начал эти игры делать. Специализированные книги и журналы помогали ему в нелегком занятии.



Хобби стало призванием и в 1995 году Вилднеборг окончил университет со степенью магистра в области компьютерных наук. Затем он встретил девушку, которая стала его женой, а в 1999 году у них появился первый ребенок. Патрик нашел отдушину в играх — только проводя время за ними, он по-настоящему расслаблялся.

«Я был казуальным игроком и никогда не посвящал себя определенной игре или серии, — говорит он сейчас. — Я пришел к Grand Theft Auto относительно поздно. Через некоторое время, после выхода Vice City, я одолжил игру у друга. Возможно, это была обстановка и музыка или, возможно, это был юмор и экшен, не знаю. Но в итоге я нашел игру очень привлекательной. Когда я закончил основной сюжет, я не хотел прекращать играть. Поэтому я принялся за побочные миссии, искал секретные пакеты и т.д. Это была первая игра, которую я прошел на 100%».

То было время охоты на множество секретов GTA Vice City, когда Вилднеборг вступил в контакт с другими игроками. «Во время поисков, чтобы раскрыть все секреты игры, я рыскал по Интернету, и вот тогда я начал контактировать с фанатским сообществом. У них были нужные мне данные и, кроме того, они были без ума от игры. И я тоже ее полюбил».
«С моей биографией программиста, я был очарован модами, которые добавляли новые возможности в игру. Поэтому я начал экспериментировать и пробовать свои силы».
Первая модификация Патрика исправляла самое его большое разочарование в Вайс-Сити: возможность сохранять лишь четыре машины в гараже. Его мод «Marine Car Park Mod» позволял хранить в памяти игры до 40 автомобилей и был очень тепло воспринят фан-сообществом. Это подняло его по карьерной лестнице моддера (если такое вообще возможно) на самый верх и он начал обсуждать с товарищами скорый выход GTA San Andreas и все возможности для экспериментов, которые могла предоставить новая игра.

Дженифер


«Несомненно, есть две проблемы, с которыми нужно разобраться… Во-первых, это ESRB с рейтингом AO (Только для взрослых), что автоматически отнимет у нас 80% каналов для распространения, которые есть у нас с рейтингом Mature.

Второй вопрос — это работа с розницей. Как поднять уровень содержания, оставаясь в пределах расплывчатых границ, и работать с консервативными ретейлорами?»

Кажется, что секс продает все, кроме видеоигр. И операционный директор Rockstar это знал.

Сэм Хаузер:
«Цензура по всему миру. Я не чувствую, что сейчас мы раздвигаем какие-то границы. Я серьезно, серьезно не хочу изменять наш материал. Потому что он чувствует себя ТАКИМ неправильным лишь по воле психов, капиталистов и мормонов».

Но уже 17 августа 2004 года, Сэм Хаузер, президент и со-основатель Rockstar Games, написал письмо своим сотрудникам: «Графическое изображение секса не может быть показано в игре с рейтингом Mature… сексуальные сцены, которые находятся в Сан-Андреасе, в настоящее время должны быть пересмотрены».

Дженифер Кольбе организовала список из сокращений, которые нужно было организовать для M-рейтинга. Хаузер ответил на это:
«Этот ПУТЬ... этот ПУТЬ больше, чем я ожидал. Мало того, что это просто безумно — редактировать подобную комедию, как эту — так оно еще потребует много времени и обернется долгой работой».
На собранном экстренном совещании, вместе с топ-менеджерами, Хаузер пояснил: «не все может быть убрано из игры».

Он принял альтернативное решение: вместо того, чтобы удалять сексуальный контент подчистую, команда может просто закрыть часть кода. Он будет по-прежнему присутствовать на диске, но его невозможно будет использовать в игре.

Во внутреннем письме, которое он разослал позже, Сэм объяснил:
«Мы заблокируем его, потому что у нас нет времени на то, чтобы сделать это более безопасно. Код очень переплетен с игрой и его удаление повлияет на все остальное. Уже слишком поздно все так кардинально менять, и страшно».

Решение было принято. Время — деньги, поэтому секс в GTA San Andreas остался, но уже в скрытом качестве.

Проникновение


«Конечно же, я очень хотел увидеть новую игру», говорит Вилднеборг. Но на тот момент Rockstar сделали неутешительный для многих шаг — выпустили Сан-Андреас на PS2, проигнорировав PC.

Но в группе моддинга начали перебирать код игры уже через месяц или около того, как GTA SA появилась на PS2.

«Как только мы начали глядеть код, то заметили несколько файлов анимации, которые ссылались на половые акты. Само по себе это было неудивительным, ведь в игре есть стрип-бары, ночные клубы и проститутки, сексуальная активность тоже есть (хоть ее и не показывают очевидно)».

Файлы имели заманчивые имена, типа 'SEX', 'KISSING', 'SNM' и 'BLOWJOBZ'. И некий загадочный моддер, под ником Barton Waterduck, перекодировал их для просмотра, что позволяло визуализировать сцены в виде анимированных скелетов. Результат вышел поразительным: половые акты, которых нигде не существовало в игре.



Позже был найден способ, как визуализировать секс при помощи Карла Джонсона и других моделей из игры. На форуме моддеров Barton Waterduck описал это так: «Он был там, СиДжей, на тротуаре, и трахался, как кролик».

Но моддеры еще не понимали, на что наткнулись. «Наши предположения в то время строились на том, что это заброшенные анимации, которые не стали использовать в процессе разработки игры», говорит Вилднеборг.

«Когда я начал копать глубже, то понял, что это не просто анимации, а полностью рабочая система, только кто-то постарался сделать ее недоступной. Примерно в марте 2005 я уже не сомневался, что мог бы запустить этот код, если бы смог убрать флаг, запрещающий его исполнение. Но это было невозможно для PS2, поэтому оставалось ждать PC-версии, которую Rockstar обещали в июне».

На гребне успеха


Все было просто превосходно. Grand Theft Auto: San Andreas стала настоящим коммерческим триумфом. Всего лишь через пять дней после релиза игры в Северной Америки, доходы от ее продаж составили 20,9% от всей прибыли издательства Take-Two. А в дальнейшем продажи игры превысили пять миллионов за два месяца.

Несмотря на ошеломительный успех, Сэма Хаузера продолжали преследовать призраки удаленных сцен.

25 ноября 2004 года он написал продюсеру, Лесли Бензису, о PC-версии, которую собирались запустить в следующем году:
«Исследуйте любые идеи для дополнительного контента. Смотри, с каким трудом мы выбили секс… чтобы его сделали вне закона».

Бензис ответил: «Мы получим сексуальный контент обратно, так, как это было».
Гениальный план Хаузера состоял в том, чтобы выпустить две версии игры: одну с рейтингом M (без секса), другую — AO (с сексом). Но не все в Rockstar разделяли его мысли.

В январе 2005, он написал Бензису письмо, в котором сетовал на отдел продаж, обеспокоенный двойным релизом: «Они волнуются, что мы получим интенсивную обратную реакцию, если зайдем с PC-версией слишком далеко».

В итоге было принято соломоново решение: выпустить игру в том же виде, что и для PS2, а затем выложить патч с рейтингом AO, который разблокирует сексуальные сцены и, как это назвал Сэм, «Разблокирует тьму».

По секрету всему свету


Вилднеборг, и его товарищи, принял решение сохранять свое открытие до релиза игры на PC. Они боялись привлечь внимание СМИ и того, что Rockstar удалят скрытое содержание.

7 июня 2005 года, за три дня до европейского релиза, GTA San Andreas вышла в США. «Один из моих товарищей, моддер из США, прислал мне копию скриптового файла, — объясняет Вилднеборг. — Я редактировал его с помощью HEX-редактора и отключил пресловутые флаги, которые блокировали содержимое. Я выслал все это обратно и через пятнадцать минут получил видео».

На видео, которое прислали Патрику, были показаны не кат-сцены, а пара играбельных мини-игр. В одной нужно было пороть подругу СиДжея, чтобы поднять индикатор «Азарта». В другой игре, при помощи аналогового стика, нужно было воспроизвести половой акт с ускорением. Никакого окончания не имелось и персонажи были одеты, но Вилднеборг впервые увидел такие ярко-выраженные сексуальные сцены в видеоигре.

«Именно в этот момент я решил выпустить патч для публики, — говорит он. — Я назвал файл 'Hot Coffee' потому, что некоторые подруги Карла Джонсона звали его на кофе, как бы намекая о сексе. Hot Coffee стал первой модификацией для San Andreas».

И вот, не имея на руках своей копии игры, за два дня до релиза Сан-Андреас у себя на родине, Патрик Вилднеборг пролил «горячий кофе» на фанатское сообщество и мировую общественность.

Домашнее поражение Хаузера


В день запуска игры для PC, Сэм Хаузер находился в Сан-Диего, где контролировал развитие будущей игры Red Dead Redemption. 9 июня 2005 года, через пару суток после выхода Hot Coffee, в офисе был очень тяжелый день. А для Сэма — и вне офиса. Все началось с новости о том, что T2 приказано выплатить 7,5 миллионов долларов в виде штрафов за какие-то бухгалтерские просчеты и неправильную отчетность. А затем, в полдень, Хаузер наткнулся на мод.



Он позвонил в офис Rockstar в Нью-Йорке, но ему никто не ответил. Все потому, что сотрудники приняли единственно мудрое решение — не отвечать на все телефонные звонки.

Через четыре дня Сэм получил письмо от Бензиса:
«Они нашли его. Это не вызовет проблем? Надеюсь, что нет, поскольку это очень здорово».
Меньше чем через месяц, ESRB объявили об официальном расследовании контента, который открыл «Hot Coffee», чтобы выяснить, действительно ли произошло нарушение правил.

Атомный взрыв


«Ни на одном этапе никто из нас не ожидал, что это взорвет интернет, — говорит Вилднеборг. — Комьюнити просто озверело, и было скачано более миллиона копий мода за четыре недели. Большинство людей нашло его очень веселым. В первые недели вообще мнение о нем было очень положительным: игровые сайты и игровые каналы только и говорили об этом».

Но когда на сцену вышли ESRB, то это привлекло внимание СМИ. «В течение последующих недель споры росли в абсурдных пропорциях, — вспоминает Вилднеборг. — Я чувствовал себя в центре горячей точки, различные СМИ звонили мне и записывали интервью. Голландское телевидение расположилось за пределами моего дома, в то время, как CNN, New York Times, ABC News и другие звонили просто на постоянной основе. Это чрезвычайно повлияло на мою семейную жизнь, в результате чего возникло большое напряжение и раздражение. Я озаботился последствиями и перестал давать какие-либо интервью».

Вскоре, внимание конкретно к моддеру начало понемногу остывать.

В попытке еще больше отвлечь СМИ, Вилднеборг разместил на сайте объяснение. Он дал понять, что мод изменяет исходный код, и без него нет никакой возможности получить этот контент из стандартной версии игры, доступной в розничной продаже.

«Именно тогда мне позвонили Rockstar из своей штаб-квартиры в Нью-Йорке, — говорит Патрик. — Они сказали, что хотели бы поблагодарить меня за это заявление на сайте. Сначала я подумал, что это мальчишеский розыгрыш, но они подтвердили свою личность по почте на следующий день. Я думаю, что в тот момент они думали, что этого достаточно, чтобы снять парней из рейтинговой комиссии со своего хвоста».

Не тут-то было


Но история только набирала обороты. 12 июля 2005 года Rockstar выступили с заявлением, в котором уже сами обвиняли Hot Coffee и ссылались на «определенную группу хакеров, которые пошли на значительные трудности, чтобы изменить некоторые сцены в официальной версии игры». Разработчики решили вынести в свет свою версию событий, которая заключалась примерно в том, как они озвучили ее для журнала Rolling Stone: «Создание контента сексуального содержания не происходило внутри компании».

Комьюнити моддеров было взбешено. Цитировать все сообщения от разгневанных людей просто не имеет смысла, так как они практически все целиком будут состоять из *******.

Уже позже, Кори Уэйд, старший менеджер Rockstar, признался, что выбрал неправильную стратегию защиты:
«Возложение вины на хакеров было колоссальным провалом. Это было полной катастрофой… это было ложью».
Наверняка именно поэтому тактика Уэйда провалилась. Слишком много лжи. 20 июля 2005 года ESRB изменило рейтинг GTA: San Andreas от Mature до Adults Only 18+. Четыре крупнейших американских ритейлера — Wal-Mart, Target, Best Buy и Circuit City — убрали игру со своих полок. Rockstar в спешном порядке начали создавать версию игры, в которой содержание Hot Coffee было бы недоступно даже с модом Вилднеборга.

Так как мод вызвал настоящую бучу в обществе, то этот вопрос стал политизироваться на самом высоком уровне. Сенатор Хиллари Клинтон призвала Federal Trade Commission провести свое собственное расследование. Против Take-Two было возбуждено дело. Истцы утверждали, что «разработчики знали, что взрослый контент может быть доступен широкой публике».

В январе 2006 года Сэм Хаузер лично явился в FTC, чтобы ответить на вопросы по поводу обмана ESRB. На протяжении девяти (!) часов Сэм отвечал на все вопросы, которые накопились у людей по поводу этого скандала.

В течение последующих лет было дикое количество исков, договоры FTC с Take-Two и возложенные на Rockstar потенциальные штрафы, если еще раз случится подобное.

Наконец, в 2009 году было покончено с последним иском. В сентябре, то есть, практически через пять лет после того, как Сэм Хаузер заявил, что секс является непосредственной частью Grand Theft Auto, все финансовые штрафы (более 20 миллионов долларов) были выплачены в полном объеме.



Но Rockstar были бы не рокстар, если бы не удержались от последнего слова. Камень в огород Хиллари Клинтон появился в виде ее лица на Статуе Свободы в GTA 4. А вместо дымящегося факела она держит там кофейную кружку.

Наши дни


Сегодня Вилднеборг не о многом сожалеет. «Оглядываясь назад, — говорит он, — я все же опубликовал бы свой мод в любом случае. Потому что, если не я, так кто-то другой. Мне будет что рассказать внукам, когда я стану старым и мудрым».

Но никто из Rockstar не хотел бы проиграть эту старую песню на пластинке вновь. Один из сотрудников говорит, что Hot Coffee просто неприличная в компании тема и она является табу для разговора даже для друзей. Показательным является случай, когда журналисты попытались связаться с бывшим сотрудником Rockstar, и он в категоричной форме попросил их больше не задавать вопросы по этому поводу. Видимо, после той огромной суммы, что утекла в спорах по поводу Hot Coffee, никто больше не хочет поднимать эту тему, опасаясь новых исков.

Лучше всего эту драматическую историю подытоживает Вилднеборг:
«С моей точки зрения, нет никакой причины, почему подобное содержание не должно было быть включено в игру. В конце концов, у игры уже был R-рейтинг.

Почему 17-летним подросткам в игре можно бегать по городу с оружием, убивать полицейских и избивать женщин, но они не могут заниматься любовью со своей игровой подругой? Это сбивает меня с толку, как можно находить занятие любовью более разрушительным для сознания подростков, чем насилие и убийства».


Понравилась новость? Жми звезду!

Расскажи друзьям!


Ещё по теме:
20
#  

[Материал]
Шикарная статья! Спасибо! Уже хотел идти спать, напоследок открыл этот сайт а тут такое... ! Очень интересная информация. И по поводу последнего абзаца в заключении статьи полностью согласен!!! Высказывание прямо в яблочко!

3
#  

[Материал]
Поддерживаю, статья шикарна! сижу на работе в субботу, делать нечего, а тут такая радость)) а вообще - странное оно, мировое сообщество... console

3
#  

[Материал]
Отличная статья, спасибо.

7
#  

[Материал]
Поддержу всех - отличная статья. Я и не знал что у Rockstar был такой огромный штраф - аж 20 миллионов! surprised

А вот месть они классную устроили! biggrin (в виде Статуи Свободы в GTA IV)

0
#  

[Материал]
Реально похожа!
biggrin

-2
#  

[Материал]
Мне очень жаль что так произошло.Лучше бы никто бы не приехал в Rockstar то было бы все нормально.Но самое главное что это было очень давно.(будем так считать).И я тоже больше не хочу вспоминать такую историю,о такой великой компании.

5
#  

[Материал]
Статья- супер! biggrin Интересно, а будут какие-либо отсылки либо намеки на этот мод в GTA V? tongue

4
#  

[Материал]
Не знал что у этого мода есть целая история)

0
#  

[Материал]
Вот теперь будешь знать. tongue

2
#  

[Материал]
Создатель мода родился в 1969 году - сделать такое было его предназначением свыше biggrin
Дженнифер Кольбе отвечает Сэму Хаузеру: "Сэм, что ты делаешь, ахаха, прекрати" biggrin
Насчёт нетерпимости к сексу в западном обществе - да я бы не сказал. У них просто умудряются совмещать пуританство, порой доходящее до ханжества, с распущенностью до беспредела. Такая вот национальная шизофрения wink

1
#  

[Материал]
США - просто Эпицентр для каких нибудь исков, начиная с голубых и заканчивая Этим.

Все стараются срубить бобла, никому нет дела что какой нибудь 13 летний Миша из России или 10 Тейлор из Калифорнии увидет как на кривых текстурах "совокупляются" (если можно так выразится) 2 текстуры человека.

Судебная политика США такова "Есть прецедент - есть иск!", поэтому правительство США, местное здравоохранение держат ухо в остро.

Это у нас на здании администрации города какой нибудь "Вася пупкин" может написать "Х*Й" и ему практически ничего не будет.

2
#  

[Материал]
хорошая статья, спасибо happy

3
#  

[Материал]
Отличная статься,многое узнал это этой скандальной истории biggrin

5
#  

[Материал]
Самый скандальный мод за всю историю Grand Theft Auto

0
#  

[Материал]
Уже все об этом знают.

-1
#  

[Материал]
я бы еще подрисовал этой статуе на месте Rockstar devil

3
#  

[Материал]
ну наконец я узнал все подробности и нашел ответы на свои вопросы. happy

0
#  

[Материал]
всегда прикалывала эта статуя с такой широкой лыбиной biggrin
даже не знал, что ее фейс копирует саму Клинтон, или неважно кого

1
#  

[Материал]
Очередное спасибо за статью. Рокстар тогда конечно допустили слишком непростительную ошибку, плюс подло пытались всё спихнуть на хакеров.
Но как говорят знающие люди: лучший пиар - черный пиар. Такой резонанс был, что даже "высших людей" в виде Клинтон задело. Если бы не "горячий кофе" возможно цифры продаж небыли бы такими фантастическими

-3
#  

[Материал]
Мдаа, кружка у Статуи - ну мы же конечно не увидим в сериях GTA каких-либо брендов или известных марок angry
Статья супербл

1
#  

[Материал]
а что не так с кружкой у статуи? biggrin

0
Балин, я сегодня провёл почти 12 часов за рулём, уже глаза не смотрят такой объём читать. sad Прийдётся отложить прочтение на завтра...

0
А я всегда думал что Хот Коффи это какой-то любительский мод каких-нибудь хулиганов...

-2
#  

[Материал]
Что то тут не так...


Антиспам:

Правила публикации комментариев


Мы в соцсетях

Читайте последние новости в VK и Twitter!

Вся статистика по Grand Theft Auto V, графики Steam и количество игроков в реальном времени представлена здесь.

Кулстори

«Знаете ли вы полицейского с пирсингом в сосках по имени Самуэль Дивер?»

Популярные новости

Таких новостей за этот месяц нет.

Популярные статьи

8713388 просмотров

0

6998992 просмотров

0

4540925 просмотров

18

3988102 просмотров

4

В центре внимания