Всем, кто внимательно проходил GTA San Andreas, должен быть известен тот факт, что с 1987-го года Карл 'CJ' Джонсон жил и трудился в не слишком праведном городе Либерти-сити, пока спустя пять лет, в 1992-ом, семейные обстоятельства не вынудили его вернутся в родные пенаты. Достоверно известно только то, чем занимался Карл в этом городе непосредственно перед тем, как потребовалось его возвращение. Я взял на себя смелость попытаться хоть как-то восполнить пробел с 87-го по 92-й во вселенной GTA. Кого-то может смутить, что я взял за основу своего повествования героя GTA третьего поколения, а город - из четвёртого. Пожалуй, это вольность автора, но с логичным обоснованием: Либерти-сити образца 2001-го года (GTA III) мне не приглянулся, показался серым, запутанным и, пожалуй, слишком декоративным. Тогда как Либерти из GTA IV (2008) выглядит более живым и даёт вполне внятные отсылки к своему городу-прототипу, что позволяет прибросить возможные изменения, случившиеся с ним за два десятка лет, а значит и представить себе этот Либерти тех годов. Читайте, наслаждайтесь, плюйтесь, негодуйте, радуйтесь и в любом случае оставляйте отзывы.
Долг и гарантия. На другой день CJ вошёл в гараж, где с какой-то очередной развалиной, загнанной на подъёмник, возился Тэрри. Трудно было сказать наверняка, что это была за тачка, т.к. корпус был разобран до голого каркаса, подвески тоже не было, а там, где полагалось быть салону, осталось только водительское кресло, руль и рычаг скоростей. - Как сам, чувак? – приветствовал его Карл. - Как дела, Карл? – ответил Тэрри и вытер руки о тряпку. - Слушай, что ты там раскопал в машине, что я пригнал? Дуэйн опасается, что она может быть легавой. - Да, я тоже такой вариант не исключаю. Видишь, в чём дело, движок у неё явно родной, но переделанный так, как стрит-рэйсеры не переделывают. По такой схеме растачивают поршни для полицейских тачек. Но коробка - сделанная на заказ раллийная версия, хотя внешне она практически не отличается от заводской. Но я хотел с тобой поговорить по другому вопросу. Слушай, ты так ловко и чисто доставил этот, - и Тэрри указал на уложенный на бок при помощи какого-то подвеса, Адмирал, - автомобиль, что я подумал, не мог бы ты достать мне одну тачку. - Хочешь, чтобы я украл её для тебя? А что за тачка? - Слушай, мне один тип уже не первый месяц должен деньги за ремонт его тачки. А так как простые разговоры на него не действуют, то я решил, пусть его машина пока у меня постоит. У него зелёный Сентинель. Сейчас он должен быть на работе, он управляющий Бургер-шота в Вестдайке. - Пригоню тебе машину. Но… Может у него уважительная причина, финансовые трудности?.. - У него трудности с букмекерами и азартными играми. Так что пригони мне машину и не забивай себе голову ненужными подробностями. - Ну, ладно, как скажешь. Карл нашёл машину на стоянке за ресторанчиком, припаркованной сразу напротив служебного выхода. Рядом курили две девушки в форменной одежде персонала Бургер-шот. На площадке стояло ещё несколько машин, а выезд со стоянки был организован на уходящую с холма вниз Биверхед-авеню. Сентинель стоял левым бортом к улице, передом к зданию, но площадка вокруг Бургер-шота имела каменный парапет высотой по грудь взрослому человеку, поэтому CJ решил, что ему ни кто не помешает сделать дело. Оставалось только дождаться, когда дамы разойдутся по рабочим местам. Левее здания, между парапетом и стеной, был проезд, ведущий на небольшую площадку перед центральным входом в зал. С неё был выезд на Сакраменто-авеню, а на сам проезд выходила боковая дверь из зала. Когда служащие, наконец, ушли в здание, Карл, подошёл к машине и подёргал водительскую дверь. Дверь была закрыта. Тогда CJ стукнул локтём по боковому стеклу, он как-то видел в кино, что выбив стекло можно открыть дверь, но видимо стукнул не достаточно сильно, так как окно уцелело. Зато у машины сработала сигнализация. Из ресторанчика появился мужчина в строгом синем костюме, с бородкой, лет сорока на вид. - Эй, какого чёрта ты тут делаешь? Отвали от моей машины! – закричал он. - Так, значит, это твоя машина? – спросил Карл. – А тебе никто никогда не говорил, что долги надо отдавать? - Что это значит? - Это значит, что Тэрри забирает твою тачку себе, если ты не желаешь платить. - Попробуй возьми, - почти прошипел менеджер и пошёл с кулаками на CJ’я. Он ударил один раз, другой и, с замахом, третий. Карл ни когда не занимался ни боксом, ни восточными единоборствами, но закалка в уличных драках тоже чего-нибудь да стоит. Первый удар он пропустил и левая щека загорелась болью. Второй удар Карл блокировал локтями, а под третий присел и, когда противника по инерции развернуло, коротко, зло, без замаха, но весьма ощутимо влепил три удара по лицу справа. Менеджер, боком, отшатнулся, сделал три коротких шага прочь и снова повернулся к Карлу. Правый глаз у него потихоньку чернел, а из носа показалась струйка крови. Противник резко шагнул к Карлу, пытаясь ударом снизу достать его, но Карл чуть отпрыгнул назад и тут же двинул противника ногой в живот. Менеджер с маху сел на бетон площадки. Поднимался он уже не так резво, придерживаясь за живот. - Что ты решил? – спросил Карл. Вместо ответа противник выхватил из-под пиджака нож, и бросился на CJ’я, видимо желая наколоть его на клинок с разбега. Карл едва успел отскочить в сторону и подставить ему ножку, в результате чего нападавший поехал по бетону на пузе, а нож откатился в сторону. Карл выхватил из-под ветровки пистолет, подскочил к противнику, вдавил одно колено ему между лопаток и, приставив ствол к голове, быстро обшарил его карманы в поисках ключей от машины. Забрав ключи, CJ стукнул менеджера пистолетом по затылку, чтобы он полежал некоторое время без сознания и не причинял хлопот. В этот момент коротко вякнула полицейская сирена, и Карл, подняв голову, увидел остановившуюся на въезде со стороны Биверхед-авеню патрульную машину. Из неё выскочили двое полицейских, и направили на Карла пистолеты. Вероятно, они приехали на обед, а тут такое дело… - Ни с места! - Руки за голову! - Чёрт! – CJ вскочил на ноги, дважды пальнул не целясь в сторону патрульных и бросился к машине. Распахнув дверь он плюхнулся на водительское место, сунул пистолет в карман, и в этот момент раздался выстрел, и стекло открытой двери разлетелось вдребезги. Двигатель завёлся с полуоборота. Карл слегка сдал назад и, вывернув руль влево, выскочил в проезд между ресторанчиком и каменным ограждением. Сзади грянули ещё выстрелы и дырками украсились заднее стекло и багажник автомобиля. Выскочив на Сакраменто-авеню, CJ обогнул по тротуару машины, стоящие на светофоре, при этом распугал прохожих, и прибавил газу. Полицейские со стоянки не преследовали его. Но едва он, проехав квартал, пересёк Перселл-роуд, как оттуда раздался вой сирены, и выскочил очередной патруль. - И снова здравствуйте, - буркнул себе под нос Карл. Впереди улица упиралась в дома на Франклин-стрит, в просветы между которыми виднелась строительная техника, вероятно, задействованная на строительстве эстакады над Панкел-Роуд. На перекрёстке Карл направил машину влево, чтобы попасть на мост. О том, чтобы заехать в «Пэй&Спрэй» не могло быть и речи – патруль плотно повис на хвосте. Вслед за Сентинелем, полицейские юзом выскочили на Франклин-стрит. Ещё один поворот вправо, на коротенькую Рэнд-авеню, и один влево, и вот уже мост Хикки прямо по курсу. Движение по Панкел-Роуд и мосту было более плотным, чем по улицам, которые CJ только что проехал. Поэтому он запетлял между машин, используя любую брешь, чтобы не подпустить патруль слишком близко. После пересечения с Юнион-драйв дорога плавно спускалась и переходила в Топаз-стрит, ограничивавшую центральный парк с северной стороны. На пересечении с Галвестон-авеню, Карл заметил ещё один патруль, вероятно, готовящийся перекрыть дорогу. CJ выехал на полосу встречного движения, проскочил между двух встречных автомобилей и вернулся на свою полосу. В результате этого маневра преследователи замешкались. Они не смогли блокировать Сентинель, а только помешали друг другу. Проскочив ещё квартал, Карл свернул влево на Франкфорт-авеню, ведущую прямиком к мосту Нортвуд-Хайтс. Сразу за перекрёстком улица поднималась вверх на протяжении квартала, а дальше – ныряла вниз, а посредине улицы из-под земли выходила линия метро. Доехав до выезда на сам мост, CJ убедился, что погоня отстала. Без приключений добравшись до мастерской, Карл припарковал машину у ворот. Тэрри уже ожидал его и сразу вышел на встречу. - Как всё прошло? – спросил он. - Для него расставание с машиной было довольно болезненным, он даже пытался возражать. - Заметно, - и Тэрри указал на пулевые отверстия в стекле и корпусе. – Знаешь, похоже у тебя талант убеждать, - он рассмеялся и протянул Карлу деньги. – Вот, держи за работу. А машину он теперь не получит, пока не заплатить вдвойне от того, что должен. - Ладно. Обращайся, в случае чего. Шагая по улице в направлении своего жилища, Карл набрал на мобильном телефоне номер Дуэйна. - Как сам, чувак? Есть новости? - Привет, Карл. Хорошо, что позвонил, теперь буду знать номер твоего телефона. Загляни ко мне, у нас есть дело.
Гм, интересно... Вот только, немного не хватает мастерства или опыта (тавтологии, многовато подробностей etc.). И еще одно, ты вот делаешь скрины, но зачем заменять оригинальные авто на авто из SA?! А так в общем хорошо. ;))
Сообщение отредактировал 33HAPE3KA77 - среда, 22-02-2012, 00:56
33HAPE3KA77, тавтологии? поподробней, пожалста. "Многовато подробностей" - странная жалоба. Или, по-твоему, текст лучше читался, если бы, например, было написано что-то вроде "ну, мэнеджер ему раз, два и ещё по хлебольнику, а Карл от последнего удара увернулся и в нос ему, и по морде" и т.п.?
Quote (33HAPE3KA77)
зачем заменять оригинальные авто на авто из SA?
затем, что в 1987 г. не могло быть таких тачек, а в серии GTA любая машина имеет 1-2 прототипа из реального мира.
:-D Помогай добрым людям, сторонись дурных.
Сообщение отредактировал АндрейБатькович - среда, 22-02-2012, 08:11
АндрейБатькович, Боже мой, как же болезненно ты воспринимаешь критику)) "Сентинель стоял левым бортом к улице, передом к зданию, но площадка вокруг Бургер-шота имела каменный парапет высотой по грудь взрослому человеку, поэтому CJ решил, что ему ни кто не помешает сделать дело." Ну да, первая часть этого предложения СОВСЕМ не переполнена подробностями.
Есть некоторые повторы, но не совсем тавтологии: прости - неправильно выразился.
А на счет подробностей, вот что: вроде бы нельзя сказать, что как-то не так написано, но впечатление ПО КРАЙНЕ МЕРЕ ОТ 6 ЧАСТИ осталось именно таким: много разных уточнений, что исправляется опытом. Чего-то не догнал твоих объяснений, почему же ты используешь авто из SA. То есть, по твоему сюжету, Карл приехал в LC в 87 году?
З.Ы. Давно заметил, что если судить по твоим сообщениям - ты, человек конфликтный..
Я почитаю, т.к. я тоже писатель. Скоро кстати представлю историю "GTAV. Первый день"
Добавлено (23/02/2012, 20:00) --------------------------------------------- Насчет твоей истории - что нужно сказать? P.S. Забыл ещё сказать: я пишу ещё и рассказ про игру будущего, но это длинная история, закончу года через 2))
33HAPE3KA77, это ты зря, болезненно к критике я не отношусь, конструктивную критику я готов принять к сведению. Но если ты выразился не полно и не точно, как я тебя могу понять? Если бы я болезненно относился к критике, то несколько моих видеороликов не попали бы в рубрику "Фанатское видео" на этом сайте.
По поводу предложения
Quote
Сентинель стоял левым бортом к улице, передом к зданию, но площадка вокруг Бургер-шота имела каменный парапет высотой по грудь взрослому человеку, поэтому CJ решил, что ему ни кто не помешает сделать дело.
Согласен, оно получилось несколько корявым, но я не смог придумать лучше. А в таком виде оно понадобилось, чтобы человек не знакомый с картой GTA IV мог и без иллюстрации представить, что там и как.
Quote (33HAPE3KA77)
Чего-то не догнал твоих объяснений, почему же ты используешь авто из SA. То есть, по твоему сюжету, Карл приехал в LC в 87 году?
Именно! Если ты играл в GTA SA, то должен помнить самое начало, вступительный ролик, но я напомню.
Quote
1992 г. Аэропорт Фрэнсис-интернашонал. Либерти-сити. Карл: -После пяти лет на восточном побережье пришло время вернуться домой.
И я описываю (сочиняю) события которые были с момента его отъезда из Лос-Сантоса до начала GTA SA, до смерти его матери, до возвращения CJ'я в Лос-Сантос в 1992-м.
:-D Помогай добрым людям, сторонись дурных.
Сообщение отредактировал АндрейБатькович - четверг, 23-02-2012, 20:16
АндрейБатькович, хорошо, вопрос о критике закрыт. Согласен с твоим аргументом. Прошу принять мои извинения.. Ок, к предложению больше нет претензий - раз ты сам признал его несовершенность - чего ж спорить? Ах вот оно что-о-о.. Тогда ясно, уж извини, действительно нагнал несправедливо
Добавлено (23/02/2012, 20:24) --------------------------------------------- При редактировании убрал из предложения "...хорошо, вопрос о критике..." слово "допустим". Изначально было так: "..., хорошо, допустим, вопрос о ..." Убрал, т.к. выглядело как-то... То ли обидно, то ли так, типа, меня упросили, но я все равно не согласен.
З.Ы. Зачем объясняю? Чтобы не думали, что сначала написал миллион матов, как маленькие школьники на малоизвестных форумах, а потом решил все скрыть по-быстренькому.
Сообщение отредактировал 33HAPE3KA77 - четверг, 23-02-2012, 20:20
В общем я прочитал твою историю. Начало грустно-страшное (можно было и не убить брата, а искалечить), а дальше прочитал на одном дыхании. Пишешь интересно, видно, что талант есть Но есть и недостатки: во-первых, не надо всё время сообщать названия улиц. Я например по улицам могу представить картину только положив рядом карту. Во-вторых, много грамматических ошибок, но это не главное. Много подробностей. Не нужно этого. Короче, продолжай в том же духе, потому что у тебя здорово получается!
Начало грустно-страшное (можно было и не убить брата, а искалечить),
Это не моя идея, что он погиб, R* его похоронили. Если помнишь GTA SA, то там прямо говорится, что он погиб, и упоминается, что Карл пропустил его похороны. При этом делаются намёки, как бы, что в гибели Брайна виновен Карл.
Quote (NikoBellicIV96)
Много подробностей.
Странная жалоба. Я должен дать представление о ситуации читателю, чтобы и без иллюстрации было всё понятно. При этом я, заметь, не вдаюсь в действительно ненужные подробности, как то, например, какие деревья стояли вокруг, "а в поле пахал трактор" .
Quote (NikoBellicIV96)
не надо всё время сообщать названия улиц.
Спорно. По двум причинам. Во-первых, просто перечислять "налево-направо-прямо-налево" - скучно. А во-вторых, имеющий GTA IV или эпизоды, при желании, может сам найти и проехать указанный маршрут, чтобы лучше почувствовать, что я там написал. Лично я любой маршрут сначала откатываю в игре, а потом пишу в своём повествовании...
:-D Помогай добрым людям, сторонись дурных.
Сообщение отредактировал АндрейБатькович - пятница, 24-02-2012, 14:16
А мне наоборот понравилось, равно как и иллюстрации. Так гораздо нагляднее представляешь происходящее. Во многих местах даже казалось, если бы это были ролики к игре, персонажи такими бы фразами и обменивались.
АндрейБатькович, да, улицы это плюс при экранизации или когда ты в игре или в голове проезжаешь этот маршрут. А мне без разницы, я плохо ориентируюсь. А что насчет убийства брата, а не прошел SA до конца, поэтому я без понятия. Насчет подробностей - везде надо в меру. Мб я и не прав.
АндрейБатькович, так же хорошо, как и предыдущие части. Мне нравится. Про точные названия улиц тоже возникала мысль (что уж слишком точно ты их указываешь), но таки это сильнее разнообразит текст, согласен с тобой.
Однако, глава закончилась не как в последний раз В последний раз была интрижка (остановились во время миссии Дуэйна), а тут как бы вроде закончилось - и забыл. Конечно, если в к каждой главе обязательно нужно будет продолжение (связанное с какими-либо острыми моментами), то это быстро надоест. Надеюсь на умную "дозировку" по главам