<
Последние сообщения:

→ В теме Значение параметров в handling..., от mirovslavgotra
→ В теме Флудильня, от C44444Z
→ В теме GTA Liberty City Stories, от murka_kotik
→ В теме Red Dead Redemption 2, от Dominix
→ В теме Ваше знакомство с GTA, от seregapay
→ В теме Карл 'CJ' Джонсон в Ли..., от АндрейБатькович
Меню форума:

Правила
Новые сообщения
Поиск
Список пользователей
RSS
Чат
Это важно:

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Fara, АндрейБатькович, Cerg  
GTA форум » GTA 4 » Обсуждение » Обзорище... или обзорчик (ArTemus о GTA IV)
Обзорище... или обзорчик
ArTemusсуббота, 19-07-2008, 14:34 | Сообщение #1

Группа:
Жители города
Кенни Петрович

На счету:
3264$
Регистрация:
03-01-2008
Город:
Карцер-Сити
Пол:
Мужчина

Здрасте. Наверное, многие уже знают, что я осуществил "американскую мечту" и купил-таки Коробочку вместе с заветной GTA IV. Теперь, после некоторого ознакомления, мне хотелось бы дополнить информацию о игре на форуме. Хотя... все итак всё знают, поэтому я просто буду высказывать мнение относительно многих аспектов игры, кроме сюжета (а-а-а, спойлеры!!!). Можете не читать это, всё-равно незачем. Да.

Ну, для начала:

[spoiler]А-а-а! GTA IV! Я поиграл в тебя! Я люблю тебя, я люблю Либерти-Сити, я люблю Rockstar North, я люблю чай... похоже, я стал фанатом GTA, и похоже, именно на этом сайте. Ладно, спасибо GTA-Real, я не жалею о покупке. Ну, и ещё раз: а-а-а, GTA IV!!!!![/spoiler]

Первые впечатления.

Не передать того ощущения, когда на моём телевизоре появился логотип Rockstar. Не пересказать всю ту радость, которая исполнила меня, когда я встретил Нико Беллича на корабле. Ну, а то, что случилось, когда под музыку Глюкозы камера плавно перешла за машину и управление передали мне, даже представить сложно.

Я не скрывал, что боялся перехода от мышки и клавиатуры к геймпаду, что это будет жутко неудобно. Конечно, я ошибался. Через пару минут управление машиной стало интуитивным. Система автонаведения в перестрелах - сказка для джойстика (но, очевидно, не для мыши), в общем, удобно играть. Разворачиваться, правда, сложновато, но не то чтобы очень.

Про графику я говорить не буду. Красиво, и всё тут. Город живой. Да, город теперь очень живой! В 2001 году, когда вышла GTA III, для симуляции жизни города хватило людей, ходящих по тротуару. В 2008 году всё по-другому, и Rockstar знают об этом. Поэтому на улицах можно найти уборщиков, подметающих тротуары, строителей, ремонтирующих дорогу, бомжей, спящих на задних дворах... великолепно! Я нигде раньше такого не видел, поэтому был поражён.

Можно просто идти по улице и смотреть на людей. Одни разговаривают по мобильному телефону, другие едят мороженое, третие что-то пишут в блокнотах, четвёртые матюгаются друг на друга. Почти как в жизни... Если толкнуть женщину, за неё может вступиться какой-нибудь джентельмен. Зря, конечно, он это сделает, но сам факт!

В городе, конечно же, есть не только люди, но и машины. Я очень рад, что они, наконец, поумнели. Раньше было очень сложно взять машину и не разбить её. Кто-нибудь обязательно протаранит сзади... Теперь же водители чётко видят ситуацию на их пути, стараются объезжать, тормозить, лишь бы не врезаться. Прекрасно!

...

Нет на форуме
 
ArTemusсуббота, 19-07-2008, 15:03 | Сообщение #2

Группа:
Жители города
Кенни Петрович

На счету:
3264$
Регистрация:
03-01-2008
Город:
Карцер-Сити
Пол:
Мужчина

Об машинах и их управлении.

Машины претерпели два серьёзных изменения:

Во-первых, они стали красивыми. Это больше не ящики с колёсами, фарами и дверьми, это настоящие машины. Воруя красивый спорткар, ощущения очень приятные. Угоняя ржавую колымагу, возникает некоторое желание её побить. Особенно интересно воровать реалистичные образцы: Хаммер (Patriot), например, или Порш (Comet). Прорисован каждый транспорт до последнего значка, что только прибавляет в реализме. В общем, машины, как одну из визитных карточек GTA, нарисованы с любовью. И не топором, как в The Godfather.

Во-вторых, у машин полностью изменено управление. Изменено оно в соответствии с типом машины и её весом. Спорткар будет мчаться как дикий мустанг, но тяжёлый грузовик поползёт, как черепаха. Раньше скорость машины была либо больше, либо меньше. Грузовик дольше разгонялся и ехал медленнее, но не особо отличался от обычной машины. При желании, Манана из GTA III ехала не хуже, чем Баньши (ну... маленечко похуже). Теперь вес машин по-настоящему ощущается при управлении, глядя на будущий транспорт, можно предполагать, как он поедет.

Также в управлении огромную роль стал играть тормоз. Куда большую, чем раньше. Я с непривычки поначалу просто не попадал в поворот и врезался в стену. Но постепенно остепенился и стал заранее тормозить, чтобы после поворота снова начать набор скорости.

В общем, тут пахнет реализмом, и я счастлив.

...

Нет на форуме
 
ArTemusсуббота, 19-07-2008, 16:10 | Сообщение #3

Группа:
Жители города
Кенни Петрович

На счету:
3264$
Регистрация:
03-01-2008
Город:
Карцер-Сити
Пол:
Мужчина

О реализме повреждений автомобилей.

Одно из самых интересных нововведений - повреждения. Ну как нововведения... повреждения в GTA были всегда, начиная с первой части. Но в IV их довели до красоты-лепоты.

Во-первых, удары ощущаются. Как понять? Не знаю, как обьяснить. Врезался в стенку - и чувствую, что я действительно врезался. Это в большей степени создаётся звуками. Впервые я действительно ощутил столкновения в Mafia, затем был NFS: ProStreet, и вот теперь GTA IV.

Во-вторых, у машин обновлена модель повреждений. На скриншотах видно, о чём я говорю - машины очень красиво бьются. Я даже больше скажу: нигде не видел, чтобы машины так красиво бились. Мечтал о хороших повреждениях - и вот моя мечта сбылась. Кроме того, повреждения очень красиво сделаны. Скажем, врезаясь в зад какому-нибудь джипу, у последнего вылетаю стёкла, он теряет управление, выезжает на встречку, врезается ещё в кого-то. Или столкновение лоб в лоб, после которого другой водитель вылетает на ваш капот. Это невероятно.
Также прекрасно сделаны пулевые отверстия. Машину можно буквально изрешетить, как в Mafia. Прекрасно выполнен прострел колеса - его постепенно спускает. Прекрасно выполнен взрыв покрышки, и последующая за ним езда без резины.

В-третьих, взрыв машины. Теперь всё иначе. Раньше как: перевернулся, машина загорелась, и через 5 секунд - БАБАХ! Тут от переворота машина вообще не горит. Но если долго биться о стену (убейся ап стену, Манано!), загорается двигатель. После этого пламя охватывает покрышки, и только через 20 секунд - красивый взрыв, который отбрасывает всех, кто имел наглость стоять рядом.

...

Нет на форуме
 
ArTemusсуббота, 19-07-2008, 17:10 | Сообщение #4

Группа:
Жители города
Кенни Петрович

На счету:
3264$
Регистрация:
03-01-2008
Город:
Карцер-Сити
Пол:
Мужчина

О радиостанциях и Vladivostok FM.

18 радиостанций, сколько это? Это много. Правда. Особенно в самом начале игры, когда ещё не знаешь, где какие песни и стили. Переключаешь, переключаешь - а там ещё, и ещё... много радиостанций в GTA IV, и это прекрасно.

Причём одинаковых нет, все на любой вкус. Есть и тематика Mafia, и хип-хоп, и рок. Есть расслабляющие мотивы, есть и бойкие песенки. Кстати, очень важно в той или иной ситуации найти нужную композицию - это вызовет потрясающий эффект. Скажем, полицейская погоня, сопровождаемая энергичными аккордами, или разговор с подружкой, происходящий под грустный ритм. На любой вкус, на все случаи жизни!

Ну... отдельно, конечно, хочется отметить одну радиостанцию, которая с самого объявления стала у нас самой бурнообсуждаемой. Vladivostok.FM, радио русской музыки. С самой музыкой понятно: рэп, попса, Ранетки, Серёга, Ленинград... чёрт, тут даже Ранеток слушать приятно, и я знаю, что говорю! Под Серёгу весело кататься с полицией, а под Ленинград - просто ехать через ночной Алгонквин. Вот как.

Есть тут свой диджей... DJ Ruslana, ага.

Ну, чёрт, вслушиваясь в перерывы между песнями, понимаешь, что там несут такую охинею! Чего только стоит реклама "бритвы, использующей все последние достижения нанотехнологий" или внезапный приступ Русланы петь "Калинку-Малинку". Я, конечно, знаю, что в GTA всё радио такое, но раньше всё было как-то на английском и мной не усваивалось, а тут - на Великом и Могучем! Есть где посмеяться.

В общем, забавы ради слушаю Vladivostok.

...

Нет на форуме
 
ArTemusсуббота, 19-07-2008, 18:49 | Сообщение #5

Группа:
Жители города
Кенни Петрович

На счету:
3264$
Регистрация:
03-01-2008
Город:
Карцер-Сити
Пол:
Мужчина

О рукопашном бое.

Рукопашный бой тоже модернизировали. Исходя из того, что ему выделили аж целый режим с четырьмя кнопками, драки имеют в GTA IV особое значение. Ещё бы! Какой эмигрант-автоугонщик не умеет драться?

В предыдущих частых GTA драться надо было также, как и стрелять - одной кнопкой. Здесь драки происходят иначе. Для начала нужно захватить цель (что-то вроде перехода в высокую стойку в Assassin's Creed). За драки отвечают четыре кнопки: (X) - пинок, (Y) - удар поверху, (B) - удар понизу, (A) - блок. Удобно.

Но даже бой с пьяной женщиной не выиграть, просто размахивая руками. Вернее, выиграть можно, но здоровье упадёт. Потому что не используя блок, можно получить по физиономии. А блок тут на манер Condemned, помогает только если до удара меньше секунды. В этот момент Нико уворачивается. А потом просто скрещивает руки, но здоровье при ударе тратится.

С визуальной точки зрения драки великолепны. Противники уворачиваются, гнутся, извиваются, а получив по мягкому, некоторое время не могут встать. Если удачно пнуть человека, он выпадет на дорогу и его собьёт машина. Естественно, это прекрасно выглядит. Это превосходно выглядит!
А ещё противника можно нокаутировать - удачно ударить по голове. Если за ним не приедет скорая, он вскоре встанет сам и, держась за живот, медленно пойдёт, ругаясь и спотыкаясь на каждой кочке.

...

Нет на форуме
 
ArTemusсуббота, 19-07-2008, 22:29 | Сообщение #6

Группа:
Жители города
Кенни Петрович

На счету:
3264$
Регистрация:
03-01-2008
Город:
Карцер-Сити
Пол:
Мужчина

О здоровье персонажа и его физической форме.

Нико Беллич - неслабый парень. Сложное прошлое закалило его, сделало сильным и бесстрашным, но оставило добрым и простым...

...так вот, о физической подготовке. Теперь в GTA IV интересный момент, связанный со спринтом. По умолчанию герой идёт пешком. При нажатии определённой кнопки он переходит на тот бег, который можно увидеть в любой прошлой GTA. А если (по аналогии с ускорением велосипеда в San Andreas) многократно кликать на кнопку, Нико побежит спринт. Интересный момент в том, что сам Нико не устаёт при ускоренном беге, как раньше. Он может бежать сколько угодно. Вместо него устаёте вы - тыкая пальцем на чёртову кнопку. То есть быстрый бег отныне зависит не от героя, а от "прокачки" вашего пальца!

А теперь о здоровье. Оно всё-ещё не восстанавливается само собой, как во многих современных играх, вместо этого нужно есть, искать аптечки или вариант для эстетов: позвонить в скорую помощь, рассказать о раненом пешеходе, дождаться кареты, выкинуть оттуда амбулаторов и подлечиться. А что? Все эмигранты так делают!

Зелёный полукруг вокруг радара - здоровье. Сколько это, полукруг, думал я, глядя на скриншоты. Оказывается, мало. О-о-очень мало. Как половина первоначального здоровья СиДжея. Нико умрёт от трёх сбиваний машиной, от пары выстрелов из дробовика, от восьми-десяти ударов кулаками. Поэтому нужно научиться быстро стрелять (как я говорил, автонаведение - это сказка) и оперативно прятаться. А если не прятаться - убьют. Суровая реальность, суровый Либерти-Сити...

...

Нет на форуме
 
ArTemusсуббота, 19-07-2008, 23:03 | Сообщение #7

Группа:
Жители города
Кенни Петрович

На счету:
3264$
Регистрация:
03-01-2008
Город:
Карцер-Сити
Пол:
Мужчина

О полиции.

С самых первых превью, прочитанных мной, я понял, что полицию полностью модернизируют. Уж очень мне не нравилась полиция в предыдущих GTA. Глупа и назойлива одновременно. Я мог объехать все районы, заезжать куда угодно, спрятаться где-нибудь в грязной подворотне, но полиция всё-равно продолжала охоту. Находила меня везде. Было лишь два способа оторваться от копов: 1) звёзды полиции, они же взятки; 2) гараж покраски, он же Paint'n'Spray. В 2001 году такая система смотрелась отлично, но в 2005... никак. Даже в GTA 2 полиция была иной.

GTA IV действительно полностью пересмотрела свою полицию. Самое главное нововведение - зона поиска. Мерцающий круг на радаре, относительно небольшой при одной звезде розыска и занимающий шестую часть Либерти при шести. В этой зоне полицейские ищут преступника. Что немаловажно, они действительно ищут преступника, а не знают сразу, где он. Спрятавшись в подворотне, можно наблюдать, как машины носятся туда-сюда, а вертолёт кружит где-то в небе. На радаре отображаются все участники весёлой вечеринки, от вертолёта до последнего копа. По сути, преследование - это своеобразная мини-игра, в которой нужно окольными путями миновать всех патрульных и выйти из зоны поиска.

Благополучно выйдя из этой зоны, звёзды розыска замигают и через пять секунд исчезнут. Все. До единой. Полицейские потеряют к Нико интерес. Можно также использовать покрасочный гараж, но я так ни разу не делал. Не было необходимости.

Чем больше звёзд, тем сложнее убежать. Полицейских становится больше, появляются бронированные машины, вертолёты... Это здорово поднимает адреналин. По ощущениям очень напоминает NFS: Most Wanted. Сами полицейские поумнели. Ловят в "коробочку", подрезают как надо, устраивают блокады. Про шипы не знаю, не встречал, но хотелось бы.

Всё бы отлично, если бы не одна вещь - как я уже говорил выше, у Нико очень мало здоровья. Убегать с шестью звёздами, когда каждый патрульный стреляет в лобовое стекло - сложно ещё как. Правило "моя машина - моя крепость" больше не действуют. Пара зарядов дроби из ружья остановят любого эмигранта.

...

Нет на форуме
 
ArTemusвоскресенье, 20-07-2008, 10:29 | Сообщение #8

Группа:
Жители города
Кенни Петрович

На счету:
3264$
Регистрация:
03-01-2008
Город:
Карцер-Сити
Пол:
Мужчина

Об угонах.

Когда-то Grand Theft Auto стала первооткрывателем жанра "Угони любую тачку", и со временем так и не рассталась с говорящим названием. Поэтому особенно приятно узнать, что угоны также подверглись переработке.

Во-первых, теперь далеко не все машины открыты. Автомобиль, припаркованный у обочины, по определению должен быть заперт. Так и есть. Раньше тоже встречались закрытые машины, но их было единицы и попасть в них можно было, только выломав дверь. Здесь Нико сперва оглядывается, затем пытается открыть машину нормально, и если она заперта, просто ломает окно. Выглядит эффектно. Причём, если он открывает транспортное средство со стороны водителя, то разбивает окно локтём, а если с пассажирского... выбивает с ноги.

Угонять транспорт можно и с дороги, выкидывая водителя. Это - классика. Жуть как мне нравилось делать это в GTA III, иногда я просто выкидывал всех подряд и оставлял машины пустовать. Клод и Томми просто выкидывали водителя, Карл же сначала пинал его в лицо. GTA IV совместил эти способы и придумал множество новых! Я пока насчитал восемь. Нико может гуманно выкинуть водителя (или не очень гуманно, если выкидывать на встречку), может дать в глаз и выкинуть, может заехать с ноги и выкинуть... Плюс, если в руке, например, пистолет, Нико наставит его на водителя и вежливо попросит выйти (и по морде бить не нужно). Один раз Нико выбросил с пассажирского места молодую блондинку, и это было просто шикарно: он схватил её одной рукой и просто вышвырнул метра на два! Amazing!

Есть, правда, одна новость. Не все водители привыкли останавливаться перед странного вида эмигрантом и ждать, пока он нажмёт на Enter или (Y). Раньше можно было спокойно выбежать и взять любую машину. Тут меня постоянно кто-то сбивает, отнимая кучу драгоценного здоровья. И правильно делает, наверное...

Не все водители расстаются с транспортом. Пытаются догнать, выбросить... всё, как раньше. А вот если подождать, пока разъярённый парень схватится за ручку, и резко надавить на газ - парень просто повиснет и его потащит вслед за машиной секунд пять. Как в старых вестернах. Такое-же веселье умеют делать и полицейские.

К слову, о полицейских. Они не дадут так просто воровать машину. Каждый второй мой угон сопровождается одной звездой. Мне кажется, так и нужно. Город ведь живой.

...

Нет на форуме
 
ArTemusвоскресенье, 20-07-2008, 16:12 | Сообщение #9

Группа:
Жители города
Кенни Петрович

На счету:
3264$
Регистрация:
03-01-2008
Город:
Карцер-Сити
Пол:
Мужчина

О стрельбе из укрытий.

Из современных игр GTA не взяла самовосстанавливающееся здоровье, зато унаследовала систему укрытий. При нажатии кнопки Нико прячется за ближайшей стеной/контейнером/машиной/баком/мусорным ведром и т.д. В таком положении Нико не могут убить или поранить, если только не зайдут с тыла.

Либо из-за системы укрытий у героя так мало здоровья, либо наоборот, из-за малого здоровья Нико умеет скрываться. Но одна истина правдива полностью: без укрытий выжить нельзя. Бронежилет тает на глазах, потом теряется здоровье и готов мертвец. А укрытия спасут. При правильном обращении Нико вообще не потеряет здоровье.

Прячась в укрытии, Нико может сделать две вещи: стрелять вслепую или с помощью автонаведения. Это, наверное, первая игра, виданная мной, где стрельба вслепую очень полезна, а не просто сделана для красоты перестрелок. Но, автонаведение, конечно, практичней и надёжней - раз, раз, раз - три трупа.

Противники тоже не дурачки. Прячутся, матерятся ("я убью тебя, у[цензура]ще!!!"), стреляют вслепую. Иного можно выкурить только гранатой, если нет желания рисковать и высовываться. Без автонаведения иногда даже не поймёшь, кто это там орёт и где он засел, проклятый...

Минус системы укрытий кроется в управлении. Иногда Нико припадает к совсем не той стене, которая мне нужна, и теряет от такой досадной ошибки если не жизнь, то много здоровья. В остальном - я рад нововведению, тем более что на компьютере наверняка будет удобнее, нежели с джойстиком.

...

Нет на форуме
 
ArTemusвоскресенье, 20-07-2008, 18:44 | Сообщение #10

Группа:
Жители города
Кенни Петрович

На счету:
3264$
Регистрация:
03-01-2008
Город:
Карцер-Сити
Пол:
Мужчина

О Либерти-Сити, столице криминального мира.

Скриншоты улиц поражали с самого начала. Небоскрёбы, домики, улочки, вода... всё было великолепным, особенно после San Andreas. Скриншоты впервые дали мне оценить Либерти-Сити во всей его красе. Рассветы, закаты, дожди...

Очень, очень приятно проезжать мимо знакомого места в самой игре. Увидеть воочию здание, которое когда-то поразило - это прекрасно!

Как я уже говорил, Либерти - живой город, в нём постоянно что-то происходит. Либерти - очень красивый город, по нему очень приятно просто ходить (не бежать, а ходить), и ездить. Можно сесть в такси и кататься, разглядывая всё через окно. Это правда здорово. А ещё Либерти - это Нью-Йорк. Он очень похож на Нью-Йорк, особенно Алгонквин, прообразом которого стал Манхэттен. Тут тоже много такси, тоже много разной рекламы и тоже много небоскрёбов. Есть тут и Статуя Счастья, которая держит в руке отнюдь не факел.

Обьектов в столице криминала стало больше. Всякие баки, контейнеры, ящики, мусор, который можно поднимать и швырять... всё выглядит чудесно и не привинчено к полу... кроме, разве что, остановок.

Иными словами, Rockstar создали самый лучший, самый прекрасный и самый живой виртуальный город...

[spoiler]...в котором также можно убивать людей, воровать машины и отстреливать голубей. smile [/spoiler]

...

Нет на форуме
 
ArTemusпонедельник, 21-07-2008, 18:39 | Сообщение #11

Группа:
Жители города
Кенни Петрович

На счету:
3264$
Регистрация:
03-01-2008
Город:
Карцер-Сити
Пол:
Мужчина

О мобильном телефоне.

В GTA IV огромную роль стал играть мобильный телефон. В принципе, если присмотреться к серии в целом, без телефонов не обходилась ни одна игра. В первой и второй задания выдавались по таксофонам, GTA III использовал пейджер. В Vice City и San Andreas герою постоянно кто-то звонил и предлагал работу.

GTA IV в этом плане пошла дальше всех - теперь телефоном игрок пользуется сам. Делает звонки, принимает сообщения, работает с органайзером - всё сам. На телефоне полностью завязаны некоторые миссии (самая известная - позвонить, чтобы узнать, кого надо убить).

Во-первых, стандартная функция приёма звонков: кто-то звонит Нико, на экране сбоку появляется мобильник с именем звонящего, и можно решить, принимать звонок или нет. Если звонок важный, названивание не прекратится.

Во-вторых, через телефон можно и нужно приглашать друзей/подруг на прогулку или, скажем, в кафе. Нико может звонить сам, или могут звонить Нико. Если звонок будет сброшен, герой потеряет чей-то respect.

В-третьих, и самое важное, через телефон активируются особые возможности некоторых персонажей. Например, если поискать в телефонной книге сотового номер Маленького Джейкоба, выбрать в меню "guns" и позвонить - Нико попросит у друга-негра подогнать пару стволов и машина с оружием появится неподалёку.

В-четвёртых, после провала миссии на телефон приходит сообщение о том, не желает ли эмигрант Николай повторить её. Это удобно.

К началу игры у Нико относительно дешёвый и скудный телефон с малыми функциями. Позже он получает "более крутой мобильник" - в котором также есть фотокамера. На новую модель из интернета можно закачивать темы и рингтоны.

А ещё через телефон можно, например, позвонить в 911 - теперь и такое возможно. Есть и "пасхальные номера" и много чего ещё. Телефон востребован тут, как никогда.

...

Нет на форуме
 
ArTemusпонедельник, 21-07-2008, 19:10 | Сообщение #12

Группа:
Жители города
Кенни Петрович

На счету:
3264$
Регистрация:
03-01-2008
Город:
Карцер-Сити
Пол:
Мужчина

О такси.

Отдельным пунктом хочется отметить здешние такси. Вы даже не представляете, насколько я рад этому нововведению! Ещё в GTA III я об этом мечтал, но увы, мечта осуществилась только сейчас. Хотя... почему "увы"? Осуществилась же.

Теперь такси - это не "массовка", это действительно посредник между пунктом "а" и "бэ". Выглядит так: перед Нико проезжает жёлтый автомобиль, нажимается кнопка, Нико свистит и что-то кричит смешным голосом ("останови свой долбаный кэб, ублюдок!"). Если в такси никого нет, оно тормозит и съезжает к обочине. Нико подходит к нему, затем удерживается кнопка входа в машину, герой садится как пассажир (выкидывая других пассажиров, если места заняты). Дальше выбирается пункт назначения - цель, персонаж, магазин одежды, ресторан... И таксист крутит баранку. В этот момент вид от первого лица, можно вертеть головой и смотреть на город через окошко. Можно включить кинематографичную камеру. Если таксист застопорился у светофора, а время поджимает или нет желания ждать, можно попросить его ехать быстрее. Таксист будет врезаться, ломать свою машину, смешно материться - короче, поедет быстрее. Можно попросить сменить радиостанцию. Наконец, можно просто пропустить поездку и сразу оказаться в конечном пункте.

Такси незаменимо в большом городе, в Либерти-Сити. Например, когда миссия провалена и нет желания ехать второй раз через пол города 10 минут. В такси на это уйдут секунды. Попадаются, кстати, и русские таксисты, напоминающие своих коллег в х/ф Брат 2.

На последок, такси может быть предоставлено Романом, кузеном главного героя. Активируется эта функция с помощью телефона. Удобно, когда поблизости нет ни одного свободного кэба.

...

Нет на форуме
 
ArTemusпонедельник, 21-07-2008, 19:48 | Сообщение #13

Группа:
Жители города
Кенни Петрович

На счету:
3264$
Регистрация:
03-01-2008
Город:
Карцер-Сити
Пол:
Мужчина

О боулинге, бильярде и дартсе.

В GTA IV было введено несколько интересных мини-игр. Мне бы хотелось отметить каждую отдельным абзацом. Итак:

Бильярд. Уже присутствовал в GTA: San Andreas, и тогда был неплохим времяпрепровождением... для всех, кроме меня. Уж не знаю, что за баг такой, но бильярд зависал с ошибкой в абсолютно любой версии. Радость этой игры я смог оценить только сейчас, в обновлённом виде.
Бильярд действительно обновился, вместе с физикой. Физический движок очень правдоподобно расчитывает результат удара и красиво разбрасывает шарики. В целом, всё как раньше: определяется положение удара, затем сила удара, расчитывается примерный результат (ввиде линий прозрачных шаров) и можно бить, контролируя силу. Увлекательно, я вам скажу!

Боулинг. Новая мини-игра в серии и, наверное, самая интересная. Необходимо выбить кегли, как можно больше кеглей из десяти. А лучше все десять. С новой физикой смотрится отлично. Сначала выбирается положение Нико для удара, затем нужно размахнуться и пустить шар для боулинга на дорожку. Во время движения шар можно немного повернуть, направив его в нужную сторону. При должной сноровке заполучить много очков не составит проблем, однако при неправильно рассчитанной силе броска шар рискует просто выкатиться.

Дартс. Тоже новая мини-игра. Соревнуясь с другим игроком, нужно набрать определённое количество очков, метая дротики. С начала всё довольно просто, но когда большинство очков уже собрано, наступает интересное: нужно умудриться собрать именно столько, сколько нужно. Не больше и не меньше, плюс - раньше оппонента.
В управлении нет ничего сложного. Выбирается примерное место, куда попадёт дротик (а рука Нико подрагивает), задерживается дыхание (на короткое время, чтобы рука не дрожала) и происходит выстрел. Ничего сложного, обычно дротик попадает именно туда, куда нужно.

...

Нет на форуме
 
ArTemusвторник, 22-07-2008, 12:15 | Сообщение #14

Группа:
Жители города
Кенни Петрович

На счету:
3264$
Регистрация:
03-01-2008
Город:
Карцер-Сити
Пол:
Мужчина

О "проституции, стрип-клубах и всяких сиськах".

Для некоторых, очевидно, один из самых интересных пунктов нововведений в игре. Стрип-клуб впервые появился в GTA: Vice City, а проституция - в GTA III. Естественно, с тех пор прошло немало времени, и данные фишки обновились. С огромной долей стёба от разработчиков, хочу заметить.

Стриптиз. Переработан на современный лад и смотрится шикарно. Сам по себе клуб представляет собой главный зал, где девица танцует на шесте, и приват-комнаты, куда молоденькие танцовщицы увлекают любого, кто готов платить по 50 долларов за танец. Танцев много и все они отлично проработаны в плане анимации. Плюс, можно менять ракурс для более удачного... хм... созерцания. Попки и шарики отрисованы отлично, но немного квадратизма в них есть. А смотреть всё-равно приятно, и не только игроку: Нико сидит в такой позе, что словами не передать.

Проституция. Вы думаете, Rockstar исправились после скандала с Hot Coffee, или хотя-бы стала скромнее? Нисколько! И всё своё отношение ко всем этим судебным делам разработчики показали в здешней проституции. Всё как раньше: Нико едет по ночной улице, замечает "ночную бабочку" (в некоторых районах они стоят после каждого поворота, причём большинство из них - толстые, что тоже стёб), останавливается. Подруга ночей подходит, нажимается кнопка, она садится рядышком. Теперь нужно ехать в укромный уголок, где произойдёт "джага-джага".
Чисто по этическим соображениям, я не буду подробно говорить, что там происходит. Скажу только: это не только покачивающийся автомобиль. Единственное ограничение, спасающие Rockstar North от новой большой волны судебных исков - всё происходит в одежде. Тем не менее, происходит и вправду всё.

Ещё можно попытать счастье с подругами героя, о чём намекает подсказка после окончания свидания. Я не могу сказать, что тогда происходит, поскольку ни разу этим не пользовался. Следовательно, этот раздел будет дополнен. В ближайшем будущем.

[spoiler]Напоследок: всё это лишний раз доказывает, что GTA без рейтинга [18+] - это не GTA.[/spoiler]

...

Нет на форуме
 
ArTemusчетверг, 24-07-2008, 11:34 | Сообщение #15

Группа:
Жители города
Кенни Петрович

На счету:
3264$
Регистрация:
03-01-2008
Город:
Карцер-Сити
Пол:
Мужчина

Об алкоголизме.

Разработчики в очередной раз весело пошутили и ввели в игру возможность выпить. Даже не так: возможность опьянеть. Получилось, как и следует ожидать, отлично.

Скажем, звонит кузен Роман и говорит: "Кузен, это твой кузен! Мне кажется, нам пора выпить водки!". На что Нико ему отвечает: "Да-да, водка - естественно! Погоди, только ушаночку поглубже натяну и балалайку достану." Вы с братом едете в ближайший бар и ступаете на жёлтый маркер. Экран темнеет на три секунды, После чего герой и его спутник снова появляются у выхода из бара, но только... в стельку пьяные. Причём, как в жизни, полное помутнение сознания приходит постепенно. Камера дрожит, Нико шатает, он спотыкается и постоянно падает. Нужно поддерживать равновесие, двигаясь влево-вправо. Через полминуты Нико пьянеет окончательно, камера сходит с ума, ориентироваться в пространстве невозможно. Кроме всего прочего, Нико с братом (например) переговариваются, ругаются, извиняются друг перед другом и говорят что-то вроде "Братуха, я т-тя уважаю!". Очень смешно.

Это не всё. Во время пьянки нельзя драться (жаль, я бы посмотрел), но можно садится за руль. За рулём - всё то же самое, только с машиной. Её шатает, тянет то влево, то вправо, камера бесится, управлять одновременно смешно и сложно. Если кто помнит, в GTA: Vice City была миссия с Филом Касседи, когда ему оторвало руку и нужно довезти его до больницы. Там примерно такое же управление машиной.

Полиция, при виде шатающегося автомобиля, тут же включает мигалки и пускается в погоню. Стоит ли говорить, как сложно от неё оторваться? Причём, что примечательно: Нико, который просто сидит за рулём, никого не интересует. Но, даже проехав полсантиметра рядом с полицейским, последний включает сирену.

В общем, одно из самых прикольных нововведений игры. Все дружно берём литр водки и пробуем делать, как Нико Беллич. Ура!

...

Нет на форуме
 
GTA форум » GTA 4 » Обсуждение » Обзорище... или обзорчик (ArTemus о GTA IV)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ:
© 2007-2020
«При копировании материалов с сайта, будьте людьми — ставьте ссылку»