Начну с того, что жанр инди-игр уже давно занял свое место под солнцем. Под его эгидой уже вышли такие замечательные игры как: Osmos, World of Goo, Braid, Machinarium, Crayon Physics Deluxe. Но не будем останавливаться на них, ведь заголовок темы «Eufloria». Вот об этой замечательной игре я вам и расскажу. Начну с того что это инди-игра в жанре стратегии в реальном времени, созданная независимыми разработчиками Алексом Мейем, Рудольфом Кремерсом и Брайаном Грейнджером. Ранее игра называлась Dyson в честь гипотетического дерева Фримена Дайсона. Дерево Дайсона - это генетически-спроектированное растение, которое возможно посадить на комете для создания атмосферы в полых пространствах. Такие деревья могли бы обеспечивать автономную среду обитания для человека вне солнечной системы.
На этом я закончу со всей этой официальной информацией и перейду к рассказу об игре и моих впечатлениях.
Задача миссий и игры довольно простая, захватить все астероиды в данной вселенной. Астероиды бывают пустыми (ничего на них нет), а бывают и заселены вражескими постройками и юнитами. Вот тут-то я и расскажу вам об этих постройках, а заодно и о главной особенности Eufloria. Построек в игре 2 типа. Первый тип – это казарма, но это не обычная казарма, которую вы привыкли видеть. Казарма – это дерево, а юниты которое оно производит это листья (сидлинги). Листья, которые производит дерево, имеют разные параметры (Энергия, Сила, Скорость). Но эти параметры не зависят от дерева, на котором растут листья, эти параметры зависят от астероида. У каждого астероида в игре свои характеристики и от того какие они, будет завесить что из себя будут представлять ваши юниты. Они могут быть быстрыми, но слабыми; сильными, но медленными, а могут и вообще быть слабыми и медленными. Помимо листьев, на дереве может вырасти и лист-бомба, который в случае чего поможет вам в захвате вражеских астероидов. Но так же он имеет и другие особенности, которые пригодятся вам на вашем астероиде. В них входит возможность улучшать ваши казармы и защитные постройки. Теперь поподробнее о втором типе построек. Как вы уже поняли защитные постройки это тоже деревья, на них растут листья-ракеты (похоже на булаву), имеющие систему самонаведения. Помимо этого деревья-защитники могут создавать направленные взрыва в рое врагов (слабые юниты погибают мгновенно). Вот собственно весь и геймплей, копим армию по больше, захватываем все астероиды и победа наша. Звучит может быть и скучно, но играется это просто превосходно. Нет лучшего способа потешить свое Эго, как накопить армию численностью 100 листьев и отправить их на вражеский астероид, на котором максимум двадцать противников. Лично мне нравиться копить-копить, а потом раз и бросить все это войско на беззащитных врагов
О сюжете скажу не много, он достаточно простой. Мы пытаемся понять, кто такие наши враги и кто создал во вселенной такое страшное оружие, как «мертвые листья» (серого цвета).
В заключение хочу сказать, что помимо сюжетной кампании в игре есть режимы «Бои на арене» и «Темная материя». Ну, о первом рассказывать ничего не буду и так понятно, что там происходит. А вот второй режим достоин внимания. Дело в том, что все действие игры переносится в кромешную тьму. Задачи те же самые, но стилистика игры сильно меняется. Это почти тоже самое как ночное время суток в недавнем фильме Джеймса Кемерона «Avatar». Деревья и листья начинают святиться ярче и все происходящее вокруг превращается в феерическое зрелище. Ну или проще это можно назвать, как неоновое светопреставление. Очень советую вам поиграть в эту замечательную, ни на что не похожую игру. Конец. А кто не поиграет, тот бяка
Видео гейплея игры:
Счастье нуба убить 1 задрота, счастья задрота убить 100 нубов.