Как-то раз мне попал в руки диск из серии "50 штук на одной болванке". В основной массе своей там были скучные казуалки и старинные квесты, в которые меня не особо тянуло играть. Но одна игра заинтересовала меня всерьёз - стратегия. Я люблю стратегии и, так как выбора особого не было, решил попробовать. Игра оказалась действительно стоящей, но что-то в ней было не так. Я управлял своим королевством, строил здания и заботился о казне, но... я совершенно не мог контролировать подчинённых! Никаких приказов, никаких рамок не было. Рыцарь, который выходил из казарм, отправлялся в лес совершенно по своей воле. Он искал золото и сражался с монстрами, а потом возвращался на рынок и покупал себе зелья и доспехи. Он рос в уровнях и исправно платил налоги. Словом, вёл свою личную жизнь, но без моего участия. И так - каждый житель. Но что самое удивительное: игра как стратегия при этом ничего не потеряла. Это была Majesty, так называемая "стратегия непрямого контроля". Игру выпустила в 1999 году Cyberlore Studios. Позже она закрылась и права были проданы Paradox Interactive. Ну в апреле 2008 года стало известно, что российская компания 1С: Ino-Co занимается разработкой продолжения. Игры Majesty 2.
Краснодарские разработчики, как они сами говорят, всячески старались сохранить дух и все качества первой части. Безусловно, механику непрямого контроля. Оставить экономическую систему и героическую иерархию. Не забыть про магию, которой игрок мог влиять на геймплей. Ну и добавить кое-что своё, не нарушив баланса. Ну а правдивость вышесказанного можно проверить с помощью вышедшей вчера демо-версии. Что я и решил сделать.
Вообще, входящий в демку режим выживания даёт возможность чуть ли не играть в полную версию. Вырезано немного - несколько храмов и возможностей. Так что оценивать можно обьективно. Меня больше всего интересовала связь с оригиналом, всё-таки другой разработчик. И здесь я не был разочарован: это действительно продолжение Majesty. В плане механики царит консерватизм, то есть геймплей не изменился вообще. Создатели не стали мудрить и портить игру сомнительными задумками. Всё сделано настолько бережно, что вторую часть можно называть даже ремейком оригинала. Крупных нововведения, пожалуй, только два - специальные места для храмов и создание партий героев.
Управлять героями по-прежнему можно только косвенно, предлагая награды за выполнение заданий. Например, поставить флаг нападения на логове монстров и назначить круглую сумму. И чем больше сумма, тем больше героев захотят это логово уничтожить (радует кстати, что система флагов была доработана). Мы создаём условия для геройской силы и крепости: разрешаем продавать зелья на рынках, строим кузницы и изучаем новые доспехи, пользуемся заклинаниями, которые способны спасти герою жизнь в неравном бою. Экономическая система консервативна полностью. Всё также толстые сборщики собирают налоги. Всё также на рынки идут караваны с дальних торговых постов (которые надо ещё уметь отстоять). Любое строение можно улучшить, получая новые возможности. Однако, как и в оригинале, чем больше в королевстве строений одного типа, тем дороже их цена.
В звуковом плане придраться не к чему. Музыка нравится, хоть она и слишком стандартна для подобного типа игр. О графике можно сказать, что она хоть и звёзд с неба не хватает, однако выглядит всё симпатичным, сказочным. Зелёный лужок, забавные зверушки и персонажи - глаза отдыхают. Цветовая гамма - вот, пожалуй, самое существенное изменение. Оригинал был более тёмным и мрачным.
Теперь жду полную версию Majesty 2, чтобы поиграть в кампанию. Ждать мне придётся долго, релиз запланирован аж на завтра, 11 сентября. 