Жанр: Симулятор Жертвы Издатель: Konami Разработчик: Zombi Studios Мультиплеер: отсутствует Движок игры: Unreal Engine 3 Сайт игры: www.konami.com/games/saw Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, PC Дата выхода: 23 октября 2009г
Сюжет — традиционная для сериала история. Мы (в роли детектива Дэвида Тэппа) приходим в сознание на стуле, в грязном туалете, с огромным медвежьим капканом на голове. Как выясняется, за Конструктором Смерти детектив охотился долгие годы. И, по мнению маньяка, потерял в этом фанатичном стремлении смысл жизни: развелся с женой, заработал невроз, лишился напарника, разрушил карьеру. Теперь ему предлагается проверить свою волю к жизни и снять пресловутый капкан.
Тут притаился первый и пока что последний откровенно неприятный сюрприз. В кино решения головоломок жертвам давались с огромным трудом. Например, очутившейся в таком же устройстве наркоманке Аманде Янг пришлось вырезать ключ из желудка живого человека. В игре все гораздо проще: мы вскакиваем со стула и начинаем, буквально, раскачиваться из стороны в сторону. Игроку в этом время предлагается остервенело крутить аналоговые стики на геймпаде: сначала влево, затем вправо. Покрутили — герой отбросит капкан в сторону. В Zombie Studios подобные зарисовки называют action puzzles, они более известны как мини-игры или quick-time events. Как бы они ни назывались, ни одна из ловушек фильмов не отличалась подобной гуманностью по отношению к жертвам.
Вторая после мини-игр составляющая Saw — это все-таки классические головоломки. Традиционные и не сильно интригующие пазлы Zombie Studios планируют оживить за счет так называемой «шкалы боли». Это такой специальный датчик, указывающий болевой порог, который нельзя переступать. Например, когда Тэпп сунет руку в забитый использованными шприцами унитаз, на дне которого лежит ключ, игра покажет сантехнику в разрезе, а нам придется маневрировать ладонью между игл так, чтобы герой не умер от болевого шока.
Плюс, конечно, экшен (от третьего лица). Тэпп бродит по заброшенному зданию (построенная на рубеже веков психиатрическая лечебница), ищет оставленные Конструктором подсказки и старается по возможности остаться в живых — комнаты напичканы жестокими ловушками и, что не менее страшно, людьми. Все прочие обитатели лечебницы — такие же, как вы, жертвы Конструктора, которым удалось решить свою головоломку. С ними обещают свирепые, грязные и жестокие драки — с применением подручных средств, вроде доски с гвоздями. Орудия смертоубийства не вечны, они ломаются после длительного применения. Зато из отдельных деталей можно соорудить свое персональное приспособление.
Самый интересный сюжетный фокус, благодаря которому Saw из хоррор-зарисовки превращается в пособие по экстремальному экзистенциализму, состоит в том, что большинство встреченных вами персонажей – личные знакомые главгероя. Многие из которых изрядно ему насолили. С некоторыми получится подружиться, другие постараются перерезать вам глотку. Как утверждают авторы, запятую в предложении "казнить нельзя помиловать" предстоит поставить именно вам.
Нравственный выбор в свое время отлично проиллюстрировала одна из частей фильма: одержимому жаждой мести отцу нужно было простить людей, виновных в убийстве его сына. И не просто простить, а, например, сжечь любимые игрушки ребенка, чтобы достать нужный для снятия наручников ключ. Подобные ситуации, скорее всего, будут и в игре. Продюсер Zombie Studios Джон Уильямсон утверждает, что его «Пила» — не про мясо, а про моральный выбор: «Мой любимый геймдизайнер — Сид Мейер — говорит, что игра — это последовательность интересных выборов. Вот и у нас так. Мы знаем, к чему идем»
Как бы там ни было, а человек, цитирующий Сида Мейера, просто не имеет права сделать плохую игру. В противном случае его ожидает самая изощренная пытка, какую только можно себе представить)))
Добавлено (28/08/2009, 01:23) --------------------------------------------- Saw: The Video Game Full Demo - видео игры (10 минут).
Счастье нуба убить 1 задрота, счастья задрота убить 100 нубов.
Сообщение отредактировал SeriesAdventures - пятница, 28-08-2009, 01:24
А вот это действительно интересно. Вообще описание игры произвело на меня двойственное впечатление - с одной стороны я очень люблю хороры и качественные фильмы ужасов, с другой не приветствую слишком большого колличества крови, соплей, мяса и бессмысленной жестокости в оных. Напряжение должно создаваться атмосферой игры, непременным элементом которой является всё вышеперечисленное, но оно не должно выходить на первый план. Короче нужно обязательно попробовать
Очередное мясо, как я могу его пропустить? К тому же я просто люблю эту серию.
Но вот что волнует лично меня - в фильмах главным стимулом к выживанию всегда было желание жить, инстинкт самосохранения и страх. Как такое перенести в игру, не представляю. Вернее, как сделать так, чтобы у игрока был этот стимул.
По игре могу сказать, что я пока не вижу слысла играть в ЭТО. Пила - это чисто киношное изобретение. Конвертировать её в игру - сущее надругательство, самое натуральное выкачивание денег...
В детстве я молил бога о велосипеде… потом понял, что бог работает по-другому… я украл велосипед и стал молить бога о прощении. (Al Pacino)
По игре могу сказать, что я пока не вижу слысла играть в ЭТО. Пила - это чисто киношное изобретение. Конвертировать её в игру - сущее надругательство, самое натуральное выкачивание денег...
Montana, Почему нет? Тот же Silent Hill успешно существует и в киношном варианте и в целой серии одноименных игр. Да, перед разработчиками стоит непростая задача - создать атмосферу, близкую фильму, но нет ничего невозможного. Возможно, мы увидим очень оригинальный проект
Tema777, ты не видишь основной проблемы... Пила - это изначально КИНО, аналогов которого я не припомню. А авторы предлагают задорные вылазки из ловушек с помощью quick-events. В общем бред сивой кобылы. Имхо.
В детстве я молил бога о велосипеде… потом понял, что бог работает по-другому… я украл велосипед и стал молить бога о прощении. (Al Pacino)
Montana, другими словами очередная игра по фильму. В каком то смысле будет увлекательно поиграть в это для тех кто любит головоломки.А дле всех остальных думаю не очень
Отпишусь немножко. Игра в целом оказалось такой, какой я себе её представлял, но с некоторыми неприятными оговорками.
SAW можно разделить на два постоянно сменяющих друг друга этапа. Первый - нудный. Это не фильм, ходьбу по загаженным коридорам не опустишь. Соответственно, по большей части мы имеем дело с обычной и скучной бродилкой от третьего лица. И что неприятно - игра никак не старается сделать эти нудные хождения хоть сколь-нибудь интересными. Даже музыки никакой не играет. Попытки напугать страшными звуками - самые жалкие и робкие.
Но вот второй этап - совсем другой разговор. Стоит зайти в очередную заготовленную Конструктором камеру-ловушку, и всё резко меняется: фирменная кукла рассказывает правила и диктует нравоучения, камера кинематографично показывает какого-нибудь измученного бедолагу, который орёт и истекает кровью, отличная музыка и звуки создают "ту самую" атмосферу... И вот словно действительно смотришь очередную Пилу. И даже больше - сам учавствуешь в действии.
Однако большую часть времени игроку предлагается как раз нудно бегать по коридорам. И ждать очередной садистской камеры (нет, вы только вдумайтесь в это!). Но игру портит не только это. Боевая система просто ужасна. В первом же бою я потерял 90% здоровья, потому что герой нагло не реагировал на мои команды. То он бьёт трубой, то не бьёт. То ставит блок, то не ставит. Всё на авось. А ведь свалить первого врага можно с пары ударов!
Игра представляет собой отвратительный порт с консолей. Опять дурацкое меню без мышки, опять эти осточертелые чекпойнты, благодаря которым иногда приходится бежать пол уровня после неудачи, в свою очередь неудачи складываются из неудобного управления (основные команды прописаны на кнопки "1" "2" "3" и "4"). Хочется кидаться помидорами и кричать "Халту-у-у-у-ра!". Потому что сколько можно?
Завязка сюжета в меру интересная, но есть претензии к реализации. Как мы помним, в первой части фильма... (далее - сюжетный спойлер!)
..."полицейскую" сюжетную линию возглавлял чернокожий детектив Тэпп. Когда он докопался до сути, и вышел на парня по имени Зэпп, тот застрелил негра после непродолжительной погони (позже Зэппа убил фотограф в туалете, притворившись мёртвым, а хирург отрезал себе ногу).
В игре Тэпп не был убит, его прооперировал Конструктор и вытащил пулю.
Детектив Тэпп приходит в себя в типичном "туалете Пилы", понимает, что связан и что к его челюсти прикреплена ломалка. Здесь же стоит телевизор, который показывает... правильно, клоунскую куколку! Знаменитое "Привет, детектив Тэпп, я хочу поиграть в игру!" - так мы и начинаем. Выбраться из лап механизма только начало. Изюминка в том, что в теле Тэппа зашит ключ, который поможет многим физически сильным бритоголовым негодяям освободиться от своих ломалок. Однако ключ нужен и самому детективу! Тэпп должен выжить сам... и помогать другим по мере возможности. Или не помогать!
Короче, игра средняя. Местами она действительно напоминает хорошую игранизацию Пилы, однако в целом это обычная бродилка, в которой даже не страшно. Пока что только ради интересных моментов с ловушками я её не стёр. Минусов в ней больше, чем плюсов.
Короче, выпилил нафиг эту гадость. Управление - говно, другое слово и не подобрать. Я во многих играх видел мини-игру с балкой, по которой надо балансировать, чтобы не упасть, но нигде это не было реализовано так паршиво и бездарно. Даже в Fahrenheit это было просто очень сложно, но тем не менее - проходимо! А здесь... Балансировать надо мышкой, идти вперёд - тоже мышкой! В итоге когда этот лоснящийся негр теряет равновесие, его просто никак не вернуть обратно, и он падает в яму с шипами. А потом надо ещё минуту бежать, чтобы попробовать ещё раз (чекпойнты).