Играл в открытую бету. И сколько бы я не пытался найти хорошие черты у этой поделки, всё без толку. Скучная, неинтересная, абсолютно левая стратегия, которой зачем-то дали известное имя. Я ещё понимаю C&C: Generals. Она хоть и была не из той оперы, но обладала знакомым геймплеем. А здесь всё просто совершенно другое. И на порядок хуже. Начать можно хоть с музыки в меню. Она напоминает не то Star Wars, не то какую-то фентезийную RPG. Чего хотели добиться разработчики? В чём была их "гениальная" задумка? Мне непонятно.
Строительство базы из игры, как известно, выпилили. Мне было очень обидно, но я решил, что разработчики смогут предолжить достойную замену. Однако они банально уничтожили весь макроконтроль, возложив все функции базы на одну единственную машинку. Игроку больше не нужно планировать последовательность построек, чтобы получить, например, Скорпион-танки через 40 секунд после начала партии. Развернули Краулер - вот вам Скорпион-танки. Нужны юниты третьего уровня? Достаточно сделать апгрейд того же Краулера. Мол, не забивайте голову этой ерундой, сразу вступайте в сражение!
На деле наращивание войска теперь стало жуткой рутиной, потому что все юниты выползают из одного здания - Краулера. Пока построится 50 солдат, можно попить чаю и выспаться. Если в третьей части партии длились 3-5 минут, то здесь - значительно больше. И одна из причин - как раз в отвратительной системе строительства.
Выпилили также и старую-добрую экономическую модель, которая безупречно работала аж с 1992 года. Тут уж я даже решать ничего не стал - просто ничего лучше для серии "кудесники" из EA Los Angeles в жизни предложить не смогут. Система ресурсов была ликвидирована, её заменила система очков. Строить можно что угодно и сколько угодно, но... только если этих очков хватает. Так что создать большую карательную армию теперь невозможно в принципе.
"Мы решили порадовать поклонников старой экономики" - радостно сообщалось в интервью. Ну конечно! Оставили в определённых точках кристаллы Тиберия. Они дают несколько лишних очков для постройки юнитов, но собирать их нужно вручную. Отправить юнита, взять кристалл, донести его обратно. Потом ещё разок, если очень нужно. В каком месте это должно порадовать поклонников старой экономики - не знаю.
Геймплей теперь строится на захвате контрольных точек. Я такой режим не жалую, считаю, что сражаться в чистом поле на полное уничтожение намного интереснее. Конечно, если бы этот режим был интересно подан, я не был бы против. Увы, сколько партий я ни сыграл, все они оказались похожими одна на другую как две капли воды. Главные сражения всегда происходят за контрольные точки, и всегда одинаково, так что никаких сюрпризов не происходит. Скучно стало очент быстро. Впрочем, я всё это отнёс к собственной неопытности и плохому знакомству с игровыми правилами. Стал смотреть ролики - та же картина! Рутинное строительство юнитов и неловкие неторопливые перестрелки за контрольные точки, которые могут длиться хоть всю игру.
С балансом, который тут предлагается, мне хочется рыдать в подушку и резать вены дрочовым напильником. Я понимаю, что это бета-версия, но сражаться один на один с вражеским атакующим классом, имеющим танки и мотоциклы, своим классом защиты, который имеет только солдат и ракетчиков - это какой-то бред. Игра, в общем-то, расчитана на командные баталии до 5x5 - но во время игры случается всякое, тем более, в нестабильной бета-версии. Остаться одному против двух или трёх противников - обычное дело. И без того шаткий баланс очень сильно страдает.
Я, конечно, не исключаю возможности, что чего-то где-то я недопонял или понял неправильно, но разбираться дальше, честно говоря, нет никакого желания. Игра не понравилась, она не тянет на продолжение C&C. Разработчики просто делают клон World in Conflict и Dawn of War 2, успех которых не даёт им покоя.
Я буду скачивать полную версию, но только чтобы увидеть Кейна. А вот лицензионку, которую я хотел для мультиплеера, я брать не буду. 