<

Детальный взгляд на мир, миссии, перестрелки и трёх главных персонажей

Основная цель, которой хотят добиться Rockstar Games со своей Grand Theft Auto V – создать непревзойденную игру с открытым миром. Они вкладывают в неё всё, чему научились за свою историю разработки игр с открытым миром, и в итоге создали свою крупнейшую на данный момент «игру-песочницу».

В GTA 5 всё больше и лучше. Структура миссий сильно изменились по сравнению с прошлыми частями, мир стал огромным и в нем не соскучишься, и теперь вы можете управлять тремя персонажами, каждый из которых стремится заполучить миллионы кровно заработанных долларов.

Вся карта открыта с самого начала


Начнём с Лос-Сантоса, наибольшего игрового мира, который когда-либо создавали Rockstar. Говоря о размерах суши, он в 3,5 раз больше карты Red Dead Redemption, или в 5 раз больше, если учесть новый подводный мир. Пойдем ещё дальше в сравнениях: мир GTA V даже больше, чем мир Grand Theft Auto: San Andreas, Grand Theft Auto IV и Read Dead Redemption вместе взятые. Ничего себе!

Лос-Сантос разделён на две большие части, сам город и сельская местность – Блэйн-Каунти. В их пределах вы сможете найти горы, реки, океаны, военные базы, пляжи, фермы, густонаселенные городские кварталы, леса, и это ещё не всё! Конечно, самое важное – то, что мир наконец-то доступен с самого начала игры. Теперь за вами не будут охотиться военные лишь за то, что вы переплывёте из одного острова на другой слишком рано.

Жизнь течёт по-разному в каждой местности. В Южном Лос-Сантосе промышляют преступные группировки, в подобном Голливуду Вайнвуде можно увидеть туристов и знаменитостей, в лесу проживают безумцы, а в пустынях – наркодилеры и байкеры.

Плюс везде есть дикие животные. Да, животные в игре Grand Theft Auto! На презентации Rockstar дала мне возможность начать игру за Франклина в воздухе, где-то в миле над Блэйн-Каунти. Франклин выпрыгивает из самолета, летит в свободном падении несколько секунд, а потом раскрывает свой парашют. С этого момента Франклин медленно парит по небу, а где-то далеко внизу я увидел горного льва и оленей на пастбище. Как и в реальной жизни, животные не будут просто ограничены рамками дикой природы. Позже во время демонстрации, я чуть не сбил оленя в холмах Вайнвуда.

Одно дело когда вам рассказывают, насколько велик игровой мир, а другое – увидеть его масштабы живыми глазами. Паря в небе, я мог увидеть небоскребы центра Лос-Сантоса на огромном расстоянии. Я был просто поражен расстоянием прорисовки и проработкой карты.

Ещё более удивительными мне показалась подводная местность. В то время как самолеты и вертолеты всегда содержат парашют, на борту лодок есть снаряжение для подводного плавания. Круто, что можно оставаться под водой без ограничений, так как с баллоном для кислорода нет никаких ограничений. Для того, чтобы нырнуть, есть причины, но также есть и опасности. Например, акулы, которые так и норовят вас укусить.

Вы играете за троих разных и уникальных персонажей


Когда Game Informer поделился первой информацией о сюжете, мне понравилось всё, кроме одной вещи. Управление тремя персонажами. Вы одновременно управляете тремя переплетенными историями, и это даёт чувство, схожее с просмотром сериала, где мы следим за несколькими персонажами. Подумайте об Игре престолов, например.

Я был встревожен тем, что переключаться между тремя персонажами будет трудно, и что управление всеми будет раздражать. Но все мои тревоги мгновенно растворились, когда я увидел всё в живую. Почти всегда можно переключиться между Франклином, Тревором или Майклом, главными персонажами игры. Вы нажали кнопку, и на экране появилось небольшое окошко выбора персонажа. Когда вы выберете персонажа, камера уменьшит масштаб, покажет вам весь игровой мир, а потом вернётся уже к новому персонажу. Это займёт несколько секунд, если они далеко друг от друга, и лишь мгновение, если они вместе.

У смены персонажей есть некоторые ограничения. Например, если за вами охотиться полиция, вы не можете сменить его. Сначала избавьтесь от погони! Также иногда игра будет автоматически менять персонажей, о чём я расскажу подробней в разделе структуры миссий.

Это важно: ход игры никогда не останавливается, когда вы меняете персонажей. Вы переключитесь на того, кого выбрали, даже если он едет на машине. Прекрасный пример этого: вы переключаетесь на Тревора, который только что проснулся на пляже. Он в одних трусах, на груди у него кровь, а трупы байкеров из Западного подразделения «Пропащих» разбросаны по всему берегу. Очевидно, ночка у Тревора выдалась горячая.


Кто именно Франклин, Тревор и Майкл?


Вот описание каждого из игровых персонажей от Rockstar:
Франклин – молодой, смышленный и амбициозный. Франклину удобно работать на обеих сторонах закона. Франклин работает со своим другом, Ламаром, возвращая тачки для недобросовестного американского автодилера по имени Симеон Етариан. Его работа однажды сталкивает его с Майклом. Франклин – очень умелый водитель и любит автомобили. Он живёт в Южном Лос-Сантосе.

Тревор – бывший армейский пилот, страдающий социопатией, явно не без очарования. Тревор и Майкл работали вместе в сфере криминала ещё до начала игры, но это было давным-давно. Теперь Тревор живёт в трейлере посреди наркодилеров и байкеров возле Моря Аламо, в Блейн-Каунти.

Майкл – один из самых разыскиваемых преступников в Америке, благодаря его репутации как крайне опытного грабителя банков. Майкл давно не занимается этим, живёт за счёт неофициальной программы защиты свидетелей от своего влиятельного знакомого в федеральных службах. Несмотря на свой успех, Майкл несчастен: он не любит свою жену Аманду и в плохих отношениях со своими испорченными детьми, Трейси и Джимми. Кажется, у Майкла есть всё, но на самом деле он устал и разочарован. Единственный выход Майкла – тратить время за питьём виски и просмотром старых приключенческих фильмов Вайнвуда, иногда посещая своего психотерапевта. Однако, он наконец вновь возвращается к своей криминальной жизни. Майкл живёт в дорогом особняке с бассейном и теннисным кортом в высококлассном районе Рокфорд Хиллс.

У всех троих персонажей – собственная жизнь, собственный круг друзей, врагов, партнеров и хобби, и они живут своей жизнью, когда ими не управляет игрок. Вне миссии, вы может е играть поочередно за каждого персонажа, или просто сфокусироваться на одном из них всё время. Вы самостоятельно принимаете решение, но если вы вдруг захотите играть за всех троих, вы получите максимальное удовольствие от игры, ведь существуют такие вещи, которые делает только определенный персонаж.



Лос-Сантос огромен, и по всему игровому миру расположены сотни интересных событий, в которых вы можете участвовать. Некоторые второстепенные задания включают в себя бейс-джампинг, гонки по бездорожью, охоту, грабёж магазинов. Вы также можете подбирать автостопщиков и угонять бронированные фургоны, играть в гольф и теннис, соревноваться в триатлоне, заниматься йогой, выполнять безумные трюки и участвовать в летательных соревнованиях… Трудно всё перечислить.

На протяжении игры много денег тратится на настройку персонажей. Стрижки в парикмахерской, татуировки, магазины одежды, и так далее. Можно покупать и недвижимость, например, пристройку с вертолетной площадкой для одного из ваших домов. Также можно вкладывать деньги в бизнес, который будет в последствии давать вам приятные бонусы (например, если вы купите компанию такси, поездки на них станут бесплатными).

Плюс, можно выполнять и дополнительные миссии от Незнакомцев. Помните Red Dead Redemption? Там были подобные миссии, отмеченные вопросительным знаком на карте. Здесь, в GTA 5, точно так же. Пример: Майкл видит знаменитость Лэйси Джонас, прячущуюся в переулке от фотографов. Она просит вас помочь уйти от папарацци, и это оборачивается в погоню на высокой скорости, стараясь оторваться от фотографов на пути к дому Лэйси. Это будет не последний раз, когда вы встретитесь с Лэйси, и вы будете развивать отношения с людьми из дополнительных миссий.


У каждого персонажа – своя специальная способность


Играя в GTA 5, вы плавно развиваете различные навыки ваших персонажей, таких как: выносливость, стрельба, сила, скрытность, умение летать и ездить на автомобилях, способность механика и объём легких. Кроме них, есть и Специальный навык, который даёт каждому из персонажей свою собственную уникальную специальную способность.

Майкл может замедлять время в перестрелке, Франклин – во время езды на автомобиле, а Тревор имеет режим, в котором он будет наносить больше повреждений, а получать меньше, и совершать уникальные атаки холодным оружием, как только вы активируете способность. Способности будут постепенно восстанавливаться, когда вы их не используете.

Я так и не использовал эти способности в действии, но по словам Rockstar, это будет похоже на механику Dead Eye из Read Dead Redemption. Больше всего мне нравится, как это работает с Франклином, ведь ловко уворачиваться от других машин на дороге на высокой скорости – это правда круто.


Всё об ограблениях


Я достаточно долго говорил о мире и персонажах, так что давайте погрузимся в то, как работают миссии. Сюжет претерпел некоторые изменения по сравнению с предыдущими частями, так как теперь он основан на пяти-шести крупных ограблениях. Так что вместо линейного продвижения по сюжету к эпическому финалу, у игры теперь есть множество пиковых моментов. На то, чтобы совершить ограбление, придется потратить немало труда, однако.

Вы должны будете тщательно готовиться к ограблениям, распланировать и подготовить всё, прежде чем выполнять эти миссии, которые принесут вам миллионы долларов. Нужно выбрать правильное оружие, транспорт, оборудование, и многое другое, прежде чем грабить. Также вам надо будет выбрать, как именно подойти к ограблению, так как ваш выбор повлияет на содержание миссии. Вы предпочитаете сделать всё по-тихому или применить грубую силу? Решать вам.

Ограбления – это не только результат работы Майкла, Тревора и Франклина. Для них нужно иметь хорошую команду, и эти второстепенные персонажи – специалисты в разных областях, например, водитель, стрелок, техник и т.д. Чем более высококвалифицированный член вашей команды, тем большую долю он попросит. Вы можете нанять менее квалифицированных парней с меньшими требованиями, но они понизят ваши шансы на успех. Кроме того, если вы используете одних и тех же специалистов, то они будут улучшать свои навыки. Если, конечно, выживут в миссиях с вами.

Для демо Rockstar показали миссию под названием «Blitz Play». Это не главная миссия-ограбление, но она показывает нам некоторые основные элементы, которые нам следует ожидать в этих больших событиях. Миссия несложная: захватить бронированный грузовик и украсть наличные и облигации. В трейлере Майкла можно увидеть некоторые кадры из этой миссии.

До миссии, игроки должны будут подготовить эвакуатор, мусоровоз, и спрятать машину, на которой можно будет убраться с места преступления в укромном месте, где игрок также взорвет мусоровоз, чтобы уничтожить улики. Плюс, игроку надо будет приобрести костюмы и маски.

Когда всё готово, ограбление может начаться. В качестве Франклина, вы едете к месту встречи, где начнётся видеоролик на игровом движке. Смена персонажей происходит в том числе и во время роликов, и персонажи автоматически сменятся, как только план будет подробно рассказан. Видеоролики действуют подобно Max Payne 3 – мы плавно переносимся в игру после того, как закончился видеоролик.



Теперь мы управляем Майклом, который должен взять мусоровоз и приехать на место. Здесь игра автоматически переключается на Тревора, который бдительно следит за целью. Как только вы заметите приближение бронированного грузовика, игра переключается на Франклина, который уже едет по дороге на эвакуаторе. Бронированный автомобиль останавливается, так как мусоровоз преградил его путь, и игроку предоставляется возможность протаранить грузовик и перевернуть его на бок.

Франклин и Майкл открывают заднюю дверь грузовика и забирают то, за чем пришли. Охрана предупреждает вас о том, что копы уже едут, и три друга должны постараться, прежде чем они безопасно уедут отсюда.


Перестрелки значительно улучшены и расширены


Перестрелки, как и всё остальное, были усовершенствованы и теперь ощущаются совсем иначе. Вы можете переключаться между тремя режимами: free aim (свободное прицеливание), soft lock (усредненный режим) или hard lock (ручное прицеливание) на целях. Прицел теперь превращается в небольшой «Х», указывая, что цель убита. Прицел также меняет свой цвет с белого на красный для различения врага или неприятеля. Анимации укрытий стали более плавными, новый перекат для того, чтобы избегать атаки и двигаться быстрее. Камера предоставляет лучшее поле зрения, когда вы приближаете масштаб, держа в руке оружие, и теперь вы можете стрелять от бедра на бегу.

И, конечно, не забудем о том, что мы можем переключаться между тремя персонажами по желанию во время перестрелки. У каждого персонажа – собственная роль. Например, Майкл и Франклин занимаются двумя разными областями внизу, в то время как Тревор стреляет из снайперской винтовки сверху и взрывает полицейский вертолёт из ракетницы. Было очень эффектно выпустить ракету, играя за Тревора, а потом увидеть взрыва вертолёта, играя за Майкла.

Вам точно понравится переключаться между персонажами, получая максимальную выгоду от их умений, ведь AI врагов тоже заметно улучшился. Копы будут стараться обойти вас с фланга, пробраться выше, и общаться друг с другом, превращая перестрелку в что-то действительно захватывающее. Майкл, Тревор и Франклин могут сами позаботиться о себе, но вы всё ещё будете хотеть уделить им внимание, ведь они рискуют умереть и провалить миссию. На случай если дела у других персонажей пойдут совсем плохо, есть визуальные и звуковые предупреждения. Вот что я хочу сказать: ИИ наших амиго справляется очень хорошо, но в худшем случае, контрольные точки теперь более дружественные, так что вы потратите меньше времени и нервов за переигрыванием миссий. Надеюсь.


Постойте, это ещё не всё!


Я должен упомянуть музыку. Нет, не радио. В миссиях можно услышать особый саундтрек, который ещё глубже погрузит вас в игру. Когда я летел на парашюте, играла спокойная музыка, под водой играла совершенно другая.

Миссии вроде «Blitz Play» тоже содержат музыкальное содержимое, идеально сочетающееся с тем, что происходит на экране, как в Max Payne 3. Уверен, что на радио, как и раньше, будет играть великолепная музыка, но меня больше увлекает особая музыка, которая прибавляет красочности в то, что вы делаете.

И всё равно, очень многое остаётся недосказанным. Вы можете делать фотографии с помощью iFruit, а потом загружать их в Rockstar Social Club. Игровой интернет теперь доступен и с телефона. Шоу «The Republican Space Ranger TV» возвращается. Ammu-Nation всё ещё существует, и теперь можно купить даже больше оружия, чем раньше. Плюс, пушки теперь полностью настраиваются: добавляйте глушители, расширенные магазины, лазерные прицелы и многое другое.

GTA 5 содержит в себе наибольший выбор транспортных средств: лодок и автомобилей, мотоциклов и велосипедов, самолетов и вертолетов. В игру возвращается тюнинг, можно настроить как внешний вид автомобиля, так и улучшить скорость или управляемость, который можно делать в гаражах Los Santos Customs, замене Pay N’ Spray. Управление автомобилями улучшено, и теперь чувствуется скорее как гоночная игра.

В мире GTA V можно заняться, кроме всего перечисленного выше, грабежом заправок и магазинчиков, чтобы повысить свой денежный поток в перерывах между грандиозными миссиями-ограблениями в любой момент времени. Пешеходы будут реагировать на то, что вы делаете, и если могут вызвать полицию, заснять на телефон или даже попытаться справиться с вами самостоятельно. Теперь они не будут просто убегать куда глаза глядят.

И, конечно, в игре присутствует мультиплеер, но Rockstar пока не говорят о нём, оставляя на другой день. Что, конечно, хорошо, потому что я и так сказал немало.


Заключение


Цель Rockstar с Grand Theft Auto V – создать непревзойденную игру с открытым миром. Я увидел лишь маленькую часть той игры, которую они покажут всему миру в сентябре, но я верю, что они уже превзошли то малое, что я смог увидеть. Всё меняется к лучшему, и история новой игры захватывает менее серьезную, но более беззаботную природу классических игр серии GTA. Самое главное, три главных персонажа одновременно – это замечательно, и это меня обнадёживает.

Rockstar Games вновь с легкостью подняли планку.

Перевод на русский язык: Uhehesh, специально для GTA-Real.com.


категория: Превью | просмотров: 7224


Прохожий,
твой комментарий будет первым!



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или Войдите на сайт
Разделы:
Информация
Прохождение
Транспорт
Персонажи
Развлечения
Мультиплеер
Ограбления в Online
Превью
Радиостанции
Интернет
DLC
Видео
Саундтрек
Вопрос/ответ по игре
Слухи
HUD:
Реклама:
Ваша версия GTA 5 на PC?

31889 голосов
Кулстори:
Партнеры:
Русский MTA Клан EFO
Русский сайт SAMP
Кукушки:
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ:
© 2007-2016
«При копировании материалов с сайта, будьте людьми — ставьте ссылку»