<

GTA в виртуальной реальности Oculus Rift — какие перспективы?


Если и существует на свете хоть одна франшиза, к которой прочно прикрепилось определение «виртуальная реальность», так это Grand Theft Auto.

Уже с самой первой части разработчик усиленно педалируют тему создания живого, полностью функционирующего по всем законам физики и общества, мира, в который погружают вас. Такого одинокого. С потрепанным рюкзачком за спиной, полностью набитым хаосом...

Конечно же, в 2001 году, с выходом GTA 3, произошел неимоверный скачок. Тринадцать лет назад (да-да, чуть больше, чем твой сегодняшний возраст, читатель) все только и мечтали, что вот пройдет год, два, три и Rockstar Games, да и все остальные разработчики, начнут клепать игры, в которых ну всё как в реальности!

Но годы шли, за ними шли и части серии — GTA Vice City, San Andreas, «четверка», «пятерка», между ними еще щепотка менее амбициозных проектов. И что в итоге? В итоге, в 2013 году все радовались тому, что Rockstar наконец-то введут в франшизу собак и прочих животных, что сделает мир игры еще более реалистичным, но не реалистичным в принципе.

Так как есть множество вещей, которые в игре отсутствуют.

Настоящая виртуальная реальность


Так как годы не спешат останавливаться, впрочем, как и прогресс, серия Grand Theft Auto тоже бежит по нашему с вами общему временному отрезку и старается не отставать. Однажды президент издателя игры, Take-Two, Штраусс Зельник сказал:
«Мы окажем поддержку Oculus Rift в той степени, в какой эта технология войдет на игровой рынок».
А один чокнутыйизобретательный парень не стал ждать поддержки всяких там рифтов, а взял и сделал свой собственный аппарат виртуальной реальности в GTA 4:



Но все эти достижения упираются в ряд проблем, связанных с традициями GTA.

Во-первых, социальность. Многие люди, как сказал Зельник, любят играть в Grand Theft Auto с друзьями, сидя на диване перед телевизором. Ну, просто бьют машины, взрывают вертолеты, гоняются за перепуганными пешеходами. Им виртуальная реальность не нужна в принципе.

Во-вторых, сама игра не располагает к Oculus Rift, так как за все время в ней ни разу еще не было вида от первого лица. Ни разу.

И вот тут возникает большой вопрос — у Rockstar Games сейчас имеется всё. Слава, деньги, поклонники, технологии, знания, опыт. И в дальнейшем у них есть два пути развития.

Экстенсивный — они делают всё большие миры, состоящие из Вайс-Сити, Лос-Сантосов, Либерти-Сити, Новолиберти-Сити и округа Сан-Фиерро. Они добавляют в эти миры пятерых персонажей, причем одна из них девушка-карлик, реактивный ранец, зомби, трансформеров, и возможность выиграть в соревнованиях на точность попадании струи мочи в унитаз.

То есть, они могут почивать на лаврах, играясь с контентом.



Второй путь — интенсивный. Причем все те вещи, при помощи которых Rockstar могут перезагрузить серию, лежат на поверхности. Сами посудите, даже если взять вид от первого лица и отталкиваться от него в дальнейшем.

К нему можно без проблем привязать Oculus Rift или любой другой аппарат виртуальной реальности. С его помощью можно сместить атмосферу, сделать игру более тонкой и вдумчивой. Например, добавив главному герою способности к паркуру, а сверхзадачей его сделать грабежи квартир, особняков и банков, но в более умной форме.
Что лучше — зацепившись за крышу машины, мчаться через гудящий и сверкающий город с видом от первого лица; или в той же ситуации любоваться на задницу главного героя, вихляющую из стороны в сторону?
Да, многие скажут, зачем нам какая-то смесь Mirror’s Edge, Thief и Hitman с очками виртуальной реальности на голове?

Но за каким чертом, тогда ответь мне, вам нужна «очередная гта»?


опубликовал Splinter

Всего комментариев 8
Crosis

27-08-2014 в 11:06 #
 
Так себе эта "виртуальная реальность" да и окулисты просто негодуют .
Tony

27-08-2014 в 11:22 #
 
Мне гта и нравится тем, что это "очередная гта". Я за, если гта будет расти в ширь, больше возможностей непосредственно в игре. Не могу судить плохо это или нет, привязка к Окулус, так как оный в руках не держал. Но мне думается, что для всяких хорроров, где стиль игры построен на виде от первого лица - отлично, для гта такая механика не подойдет. Многие из вас наверняка ставили вид от первого лица в GTA IV, мне интересно сколько из таких людей реально проходили сюжет, и оставили такой вид "на постоянку"? Мне всегда больше нравились игры от 3-его лица, может быть по-этому мне чужда идея прикрутить Окулус к гта. Вообще, я не думаю что будущее игровой индустрии за VR, отдельные проекты - возможно, но не вся индустрия, хотя многие уже чуть ли не в косынку предлагают играть с Окулусом (утрирую про косынку, если кто не понял, имея ввиду, что ко всем играм хотят прикрутить VR). Как сейчас стоят автоматы игровые в ТРЦ, так же и будут стенды с VR - уверен на 100%. Так же, раньше люди были воодушевлены этими PS Move и Kinect'ами, а в итоге? У кого не спросишь, все один раз попробовали и больше не включали, только "друзьям показать". Вот как "друзьям показать", под пиво с пиццей - очень может быть. Хотя наверно будет своя ниша игр, но как к примеру играть в шутеры? Голова на 180 не вертится, мы ж не попугай какие-нибудь. Вот надо быстро развернуться, с помощью мыши/джоя понятно, а тут как? Докручивать мышью? Тогда смысл от VR? Баловство я считаю, как и гейминг в 3D, который тоже не массово используется. Искать решение как на видео в новости? Опять же, не для масс, а для энтузиастов. Инновации хороши, когда работают как часы, а проверенные временем принципы (в случае с гта), я предпочитаю не менять.
Cerg

27-08-2014 в 13:31 #
 
Его вроде как делают в первую очередь для фильмов и 3D музеев. А с играми его логично использовать только в паре с некоей платформой наподобие беговой дорожки, но с вращением на 360°, или с оборудованием наподобие того, что используют для Motion Capture, но это слишком уж дорого, относительно цены шлема даже первый вариант несоизмеримо дорог.
романдариум

27-08-2014 в 21:17 #
 
Долго думал - не придумал. Всё сказал, не добавишь.
романдариум

27-08-2014 в 21:39 #
 
О! Вид от третьего лица даёт свои преимущества над видом от первого. После Макс Пейн 3, остальные шутеры мне кажутся блеклыми, не внятными, скучными. В этой игре вид от третьего лица даёт, то, что не даст от первого: анимация, ранения, полёты пуль ( когда одна пролетает у шеи, другая подмышкой, третья между ног, а ты в движении, в замедленном времени наказываешь негодяя - потрясно! ), выделение пота и многие другие нюансы. Да банально, персонажа проработать инструментов по более будет. Плюс, когда видишь персонажа вот такого, ему больно, тяжело, он страдает, он практически живёт на твоих глазах, то и связь с ним, мне кажется по сильнее будет. Если вид от первого лица, тогда не нужно прорабатывать, да вообще создавать персонажа, ведь играть будешь ты, именно ты, а не кто-то там, не известно кто. Если вид от первого лица, остаётся одна механика, художественность страдает, на мой взгляд.
Где бесспорно ВР выиграет вне конкуренции - это в порно (серьёзно ). Ну ещё в некоторых жанрах подойдёт. ВР безусловно займёт свою нишу, и возможно оттяпает самый большой кусок, но это не панацея, она просто не в силах дать всё и сразу.
Tony

28-08-2014 в 00:59 #
 
Придумал все-таки)) Согласен, эмоции уже не те будут.
романдариум

28-08-2014 в 01:39 #
 
Вот ведь вопрос: где полнее погружение в происходящее, с помощью очков или сопереживая "реальному" (максимально проработанному ) персонажу? Вроде с очками погружение хлеще некуда, но ... Не знаю, нужно сначала их опробовать.
RusUpdate

30-08-2014 в 20:56 #
 
С видом от первого лица твои виртуальные собеседники будут разговаривать именно с тобой. Не с персонажем, а с тобой. Ты будешь чувствовать себя лохом в игре, а не гангстером. Поэтому поддерживаю на все 100.



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или Войдите на сайт

Категории новостей:
GTA 5
Grand Theft Auto Online
GTA 4
GTA Chinatown Wars
GTA Vice City Stories
GTA Liberty City Stories
GTA San Andreas
GTA Vice City
Grand Theft Auto III
Grand Theft Auto
Издатели, разработчики
Скандалы
Grand Vote Battle
GRC News
HUD:
Реклама:
Ваша версия GTA 5 на PC?

31976 голосов
Кулстори:
Партнеры:
Русский MTA Клан EFO
Русский сайт SAMP
Кукушки:
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ:
© 2007-2016
«При копировании материалов с сайта, будьте людьми — ставьте ссылку»