<

GTA 5 на PC — что они делают, порт или отдельную разработку?


В связи с диванным анализом утекшего в сеть лога разработки GTA 5 (об этом позже) возникло два мнения, касательно разработки игры.

Первое — это будет обычный порт, как случалось всегда в прошлые разы, и скорее всего с Xbox 360. Второе мнение — это будет отдельная разработка для ПК с условного нуля.

Далее я хотел бы просто привести факты о разработке GTA 5 на PC, и каждый из вас сможет сделать свой вывод. Возможно, что вы даже захотите поделиться им в комментариях к этой новости.

Итак, над GTA 5 работала не одна студия, а все подразделения Rockstar Games вместе взятые. Это больше тысячи человек. Каждый из них занимался разными вещами. Кто-то кодил искусственный интеллект, кто-то рисовал арты, а кто-то делал мобильные приложения для Чопа и фишки для Social Club (привет, Rockstar Leeds).

Да. Все это можно назвать полноценной работой над Grand Theft Auto 5.

Теперь перейдем к логу разработок игры (полностью вы можете ознакомиться с ним здесь). Согласно его записям, работа над PC-версией началась примерно в середине 2012 года. Первая запись от 11 июня:
«Cloth crashes on PC. Use -nocloth to work around.»
Так и представляешь, как бегали голые персонажи по Лос-Сантосу… Далее, в июле, говорится о том, чтобы PC-тестеры не использовали конкретную сборку, так как она приводит к вылету:
«PC build has ran into some late issues that seems to prevent it from loading.»
Плюс игра крашилась после перезагрузки сохранения.



Уже в августе сообщается, что некоторые команды отладки не работают на PC. А в середине августа 2012 вообще, похоже, был черный день, и ПК-версия вылетала очень и очень часто:
«Stability: General stability wasn’t good today, PC crashes quite often and physics issues seen on MP: 687626.»
24 августа:
«PC build not tested today.»
Начало сентября:
Кат-сцена внутри здания FIB зависает на середине [ТОЛЬКО ДЛЯ PC]
В конце сентября у игры по-прежнему существуют проблемы с сохранениями, и она вылетает, когда персонаж достает телефон.

В октябре 2012 «предрелизная сборка GTA 5 не загружается, когда работает Memvisualize».

29 октября:
«Общая стабильность на хорошем уровне. Стабильность PC-версии оставляет желать лучшего».
22 ноября возникают вылеты при запуске мини-игры по йоге. А в декабре уже невозможно пользоваться телефоном после съемки фото.



Затем, в начале 2013 года, ошибки по PC не исправляются в течение трех месяцев. Например, нельзя или очень трудно поджечь бензин. И только в апреле 2013-го все баги наконец-то пофиксены.

В мае начинают выделять отдельный блок для проблем, связанных лишь с персональными компьютерами. И так вплоть до августа тринадцатого года...

Что к чему


Если вы почитаете лог, то увидите, что была проведена очень большая и кропотливая работа. Чем же тогда может быть обусловлена гипотетическая задержка PC-версии GTA 5 на долгий срок? Помимо маркетинговых ходов, экономической целесообразности и переломного периода в жизни консолей, есть еще один вариант — тем, что ее разрабатывают именно для персональных компьютеров, а не портируют с Xbox 360.

К тому же, последняя игра от Rockstar Games — Max Payne 3 — разрабатывалась именно в таком режиме, то есть, параллельно для трех платформ. Что вышло в итоге? Пожалуй, лучший по оптимизации продукт от «роков». На моем унылом компьютере (если интересно, можете посмотреть его характеристики в профиле) третий Макс Пейн шел вообще без проблем на настройках выше среднего.

Но, как уже говорилось выше, общая работа не означает то, что все разработчики из всех подразделений студии смешиваются в один котел и медленно варятся в нем. Нет. Каждое подразделение получает конкретные, жестко ограниченные задания, но для одной и той же игры.

Теперь снова вернемся к логам разработчиков. Упоминания о GTA 5 на PC там конкретно прервались в конце 2012 начале 2013 года. Именно в этот период в R* Games начались изменения и была реорганизованная студия Rockstar Vancouver — ее закрыли и слили с Rockstar Toronto, которую хотели преобразовать в течение следующих шести месяцев (как раз с июля 12-го по январь 13-го).

Rockstar Vancouver непосредственно участвовали в разработке Max Payne 3. Rockstar Toronto непосредственно участвовали в портировании той же GTA 4 и эпизодов на PC.

Следуя этой логике, возможно, что задержка релиза GTA 5 на персональных компьютерах может быть связана с двумя факторами:
1. Внутренние сложности, связанные с переездом, слиянием студий, и прочими пертурбациями. Поэтому, если у Rockstar и был внутренний план на дату выхода Grand Theft Auto 5 на ПК, то он сместился как минимум на 4-6 месяцев.
2. Создается полноценная версия «пятерки» под PC, а это требует большего времени на разработку.

Так или иначе, это когда-нибудь случиться. А вы пока что можете поучаствовать в нашем конкурсе и выиграть себе игру заранее.


опубликовал Splinter
 
Дата выхода: 17 сентября 2013

Платформы: PC, Xbox 360, PS3, Xbox One, PS4

Мультиплеер: да

Всего комментариев 38
Intel

23-12-2013 в 11:14 #
 
Зачем столько мучений для низких продаж?
Skittt

23-12-2013 в 12:28 #
 
Рокстар работает ради игроков, а не ради денег.
GTA_4_MAN

23-12-2013 в 12:46 #
 
И вы в это верите? Ахах.

"В первую очередь, мы делаем игры для себя" - Рокстар.
_NLine_

23-12-2013 в 13:01 #
 
чтобы самим R* интересно было в них играть
это R* имели в виду
DenisFokin

24-12-2013 в 10:29 #
 
Сам то хоть понял что сказал? wacko
Park52

31-12-2013 в 02:42 #
 
Все делается ради денег, а от его количества зависит качество игры.
xalev

01-01-2014 в 22:54 #
 
а у кого есть гта5
Grand

23-12-2013 в 11:16 #
 
ООх,и откуда вы эти логи взяли интересно,можете ещё что-нибуль слить smile
Electron

23-12-2013 в 11:23 #
 
Мне кажется что специально под ПК разрабатывали. Устал я ждать ПК-версию, с каждым днём всё меньше и меньше хочется тратить на неё время sad
Splinter

23-12-2013 в 11:33 #
 
Пошли слухи, что Амазон рекомендует ждать завтрашнего для анонса. И релиз на март.
Electron

23-12-2013 в 11:55 #
 
Надеюсь это не правда (я про март), надеюсь всё же на январь(
Splinter

23-12-2013 в 12:24 #
 
В этом нет никакого смысла, мертвый месяц.
Electron

23-12-2013 в 13:39 #
 
Как это понимать? Чем март живее? Наоборот я бы сказал - у всех выходные, есть время наиграться)
epifan_off

23-12-2013 в 15:13 #
 
Основное время выхода игр: Весна и Осень. Зимой или летом выходит малое количество игр. Да и продажи ниже.
Electron

23-12-2013 в 16:03 #
 
Основное, но не обязательное) А почему продажи ниже - не понятно)
edrishovoleg

23-12-2013 в 12:03 #
 
я думаю порт
X-Driver

23-12-2013 в 12:13 #
 
2013-08-11T17:50:22Z
No x64 prebuild support

sad
Tony

23-12-2013 в 12:45 #
 
Мне интересно, кто, и как нашел этот лог? Попахивает уткой.
GTA_4_MAN

23-12-2013 в 12:48 #
 
с закрытого раздела сайта Rockstar. Используется только разработчиками и зайти на него можно только имея аккаунт.

Для утки слишком много лога.
Tony

23-12-2013 в 13:03 #
 
По ссылке вижу host, а не сайт с закрытого раздела, думаю человек, владеющий навыками программирования, сможет написать подобный лог. Я не ставлю под вопрос ПК версию, я не понимаю почему все так верят в эти "leaked build logs". Или когда кто-то пишет "я нашел строчку ПК в файлах игры!" и кидает ссылку на аналог вики, где каждый может изменить написанное, а не говорит конкретно "я использовал эту программу, и нашел строчку вот в этом ресурсе, в этом файле". И плюс слух от Амазона, которые как бабки с семечками на лавке, "гадают" каждый раз)
P.S. а про "слишком много лога для утки" - the survivor 2299. Заморочился тип, вложил почти 1к баксов в утку, якобы сайт на котором должен был состояться анонс фоллаута 4.
_NLine_

23-12-2013 в 13:00 #
 
очень давно ходили слухи(утечки) что PC версия делается отдельно
(больше года назад, упоменания можно найти на нашем форуме, если покопаться)

я предполагаю, что это обусловлено схожестью архитектуры некстген консолей и PC,
то есть чтобы на всех этих 3-х платформах игра была не сырым портом, а разработанной и оптимизированной специально для х86
Dimanson

24-12-2013 в 19:38 #
 
для x1086
GTAWorld

23-12-2013 в 14:11 #
 
Надеюсь делают отдельную разработку,спецом для ПК.
Насчёт правдивости лога....Нам остаётся только надеяться в лучшее)
carlsberg116

23-12-2013 в 14:40 #
 
Господи,что вы все так мучаетесь ,спорите друг с другом, Начните наконец просто её ждать!
Сами удивитесь как время пролетит быстро!
Ну а что касается новости, дак я за то ,чтобы игру всё таки отдельно делали,а то мне этой грёбаной "четвёрки" хватило...И пускай делают не торопясь ,что б наверняка beard
Electron

23-12-2013 в 15:07 #
 
Я итак жду, уже 5 лет.
VLODKOS-

23-12-2013 в 18:25 #
 
Ждать? Когда ждешь, то время наоборот длится дольше. Я лично вообще отвлекся - DayZ Epoch играю, все наиграться не могу. Да и вообще уже как-то желание играть-то пропало. Миссии не смотрел (слава Богу), а вот МП да, МП смотрел, причем не так уж и мало. Поэтому могу сказать, что я уже "поиграл" и поэтому не так сильно тянет, нет того ажиотажа, который был 14-16 числа, когда в сеть слили, тогда был просто потрясен. А сейчас уже приелось.
ExMoyshen

23-12-2013 в 23:00 #
 
Да, EpocH затягивает smile
Говоря по теме, когда игра выйдет на Pc, все все равно побегут скорее пробовать, покупать/качать. И по фигу, приелось или нет.
maximus60

23-12-2013 в 18:07 #
 
maximus60

23-12-2013 в 18:07 #
 
24 12 2013 - Анонс !
immortalkhb

23-12-2013 в 18:27 #
 
Утка! Имхо
chelovek

23-12-2013 в 21:26 #
 
Интересно, вот зачем им геморроится и делать версию с условного нуля. Чтобы ПК игрокам угодить и не выпустить корявый порт, который бы всё начали охаивать? Пффф... я вас умоляю.
AlexDARK

23-12-2013 в 21:49 #
 
А почему вы решили что это не порт? Из-за того что они там так "кропотливо работают" на версией для ПК? А как по вашему портирую игры.. Именно так все и происходит. Читая логи я не вижу поводов того что они именно разрабатывают игру а не портируют.
arkhamasylum

24-12-2013 в 03:04 #
 
Все равно в конце скажут что нужен I7 4-ядерный и 6Gb Ram sad
Ray76

24-12-2013 в 09:48 #
 
I7 не далеко ушёл от I5, а 6-8 Gb ОЗУ в 2013-м году уже давно норма. wink
carlsberg116

24-12-2013 в 22:12 #
 
да вы чё ребят, какой i7!? Системные требования gta 5 будут немного выше gta 4(она ведь вышла с завышенными требованиями)т.е. не оптимизированной...Хотя кому я это толкую...
DenisFokin

24-12-2013 в 10:29 #
 
Цитата Skittt

Рокстар работает ради игроков, а не ради денег.

Сам то хоть понял что сказал?
carlsberg116

24-12-2013 в 22:17 #
 
он имел ввиду,что рокстар работают на результат,а не то ,чтобы денег привалило больше.А вообше, Рокстар -это в большом роде бизнес ,а любой бизнес держится на денежном фундаминте. Так что сказать, что они работают исключительно ради результата ,будет не правильным...
Park52

31-12-2013 в 02:49 #
 
Как бы там ни было, GTA5 выйдет на ПК когда в нее большинство наиграется, и уже не будет такого ажиотажа как на выходе на консолях, да и такого кайфа когда про нее ничего не знаешь, тоже не будет. Быть фанатом GTA и при этом не иметь консоли, больно.



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или Войдите на сайт

Категории новостей:
GTA 5
Grand Theft Auto Online
GTA 4
GTA Chinatown Wars
GTA Vice City Stories
GTA Liberty City Stories
GTA San Andreas
GTA Vice City
Grand Theft Auto III
Grand Theft Auto
Издатели, разработчики
Скандалы
Grand Vote Battle
GRC News
HUD:
Реклама:
Ваша версия GTA 5 на PC?

33175 голосов
Кулстори:
Партнеры:
Русский MTA Клан EFO
Русский сайт SAMP
Кукушки:
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ:
© 2007-2016
«При копировании материалов с сайта, будьте людьми — ставьте ссылку»